<u>"Станционный смотритель"</u>
В произведении <span>А.С.Пушкина "Станционный смотритель" рассказывается о легкомыслии единственной дочери смотрителя-Самсона Вырина.Дуня помогала отцу,развлекая дворян,когда те останавливались у него и ждали лошадей.Но однажды она влюбилась в одного из дворян и уехала с ним.Ее отец не мог себе места найти и слег,ведь все,что у него было-это любимая дочь.В поисках дочери он отправляется пешком в Петербург,узнав из подорожной,куда направлялся </span>ротмистр
Минский.После недолгого разговора Минский дал Вырину немного денег и выпроводил его.Он ушел в глубоком горе,ведь Дуня была его единственной радостью и утешением,поэтому,когда ее не стало,смотритель умер от горя:из его жизни ушло все самое дорогое,что у него было.Дуня потом приходила на кладбище к покойному отцу,но что толку,ведь его все равно не вернуть.
Она заключается в словах попутчика-автора в поезде, где он обращается к мальчику Ване.
...Да не робей за Отчизну любезную
Вынес достаточно русский народ
Вынес и эту дорогу железную,
Вынесет всё, Что господь ни пошлёт:
Вынесет всё!И широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе,
Вот только жить в эту пОру прекрасную
<span>Уж не придётся ни мне, ни тебе! </span>
Видимо, речь идет о колыхании знамен на ветру (по анологии с волнами на воде), т.е. схоже внешне и созвучно.
Стихотворение «Сороковые» было написано в 1961 году,
через 16 лет после окончания войны. Поэт-фронтовик Д.Самойлов в годы войны
почти не писал стихов, но стихотворение «Сороковые роковые» стало подлинной
визитной карточкой и самого поэта и того поколения, о котором он писал.
Жанр
произведения – стихотворение, гражданская лирика, монолог главного героя о времени
и о себе. Тема стихотворения – суровое время войны, постигшей народ, народное
горе, тяжелые годы военного лихолетья.
Композиция такова. Завязка: <span>общая картина военного времени. </span>
Кульминация: три строфы, которые показывают
самого главного героя.
Финал: философское размышление автора о
прожитых годах.
Размер: четырехстопный ямб.
<span>Главная мысль – в любых испытаниях человек должен оставаться человеком,
сохранить способность к сопереживанию, к любви, к самопожертвованию. </span>
Основные проблемы комедии «Недоросль» – это проблема жестокого отношения помещиков к своим крестьянам и проблема воспитания молодого поколения и «дикого невежества старого поколения» (В. Г. Белинский). Однако, комедию, обличающую крепостное право, называют комедией воспитания.
Причиной этого является тесная связь первых двух проблем. Именно проблема воспитания и невежества выступает причиной злонравия героев пьесы.