<span>род. 8 сент. 1914 в Ташкенте, ум. 27 ноября 1977 там же.Композитор. Засл. деят. иск. УзССР (1964). В 1929 окончил Ташкентское муз. училище по кл. нар. инстр., в1946—1948 обучался на подготовительном отд. Ташкентской конс. по кл. композиции. В 1930—1936 рук.кружков худож. самодеятельности в Ташкенте. Чангист орк. Муз. т-ра им. Я. М. Свердлова в Ташкенте (1933—1936), Национального ансамбля (1936—1938) и Женского ансамбля дутаристок (1938—1940) при Узб.филармонии. В 1940—1947 организатор и худож. рук. Женского ансамбля песни и танца при Узб.филармонии. В 1947—1953 концертмейстер Национального ансамбля Узб. радио. В 1953—1957 муз. рук. ичангист Узб. эстрады. В 1957—1961 чангист орк. узб. нар. инстр. Узб. радио. В 1961—1977 муз. рук. Ансамблямакомистов Гос. комитета Совета Министров УзССР по радиовещанию и телевидению. С 1972 былпреподавателем Ташкентской конс.</span><span>Соч.: муз. комедии — "Сын отца" X. Шарипова (совм. с Б. Гиенко), "Строители-шабашники" Ш.Ннзамеддинова (совм. с Т. Ташматовым); для солиста и орк. нар. инстр. — сюита "Новый Ташкент" (совм. сТ. Ташматовым, cл. Т. Тулы); для орк. нар. инстр. — Марш Родины, Марш строителей, Узбекский вальс,Позывной сигнал; песни, в т. ч. Клятва танкиста (1942), Марш пограничников (1942), Мой цветок (1943), МойУзбекистан (сл. Уйгуна, 1946), Праздник урожая (сл. М. Кариева, 1947), Во всем мире звучит один клич —мир! (сл. К. Мухамеди, 1949), Песня мира (сл. У. Гани, 1949), Праздничная (сл. А. Пулата, 1952), Зеленоецветущее село (сл. А. Пулата, 1953), Долина цветов (сл. Т. Тулы, 1955), Родина — как солнце (сл. Э.Рахимова, 1957), Маменька (сл. Э. Абидова), Любимая, Утренние ветра, Раздумье, Стыжусь (все на cл. М.Кариева), Одна красавица, В лунную ночь (обе на cл.; Миртемира), Зацвети, мой цветок, Ранняя весна,Цветок любви (все на cл. А. Исраилова), Мой черед, Ширманой (обе на cл. Т. Тулы), Был бы ты другом (сл. С.Зуннуновой), Будь моей, Зулейха (сл. Ю. Шамансурова, 1966), Помни меня (сл. П. Мумина, 1967), Еслилюбимая не знает (сл. Т. Тулы, 1967), Пройдут годы (сл. Е. Мирзы, 1970), Говорят об Узбекистане (сл. У.Рашида, 1970), Дилбар (сл. У. Рашида, 1973), Саломмона (сл. Б. Исроилова, 1973), Кетдинг (сл. Г. Жураева,1973), Зомин Тарониси (сл. З. Обидова, 1976), Механизатор кушиши (сл. Ш. Файзулло, 1976), Строители (сл.П. Мумина, 1976), Кузинда сехринг борли (сл. X. Саттарова, 1976); муз. драма "Трон в опасности" В.Сайдуллы (совм. с С. Хаитбаевым).</span>
баритон и лирический баритон - нищий Порги, грузчик в порту Кроун, адвокат, владелец бюро похоронных услуг, грузчик Роббинс (житель городка Кэтфиш-Роу), рыбак Джейк; сопрано, меццо-сопрано, драматическое сопрано - молодая негритянка Бесс, жена продавца меда Лили, жена грузчика Сирина, соседка молодой негритянки Мария, жена рыбака Клара, торговка спелой клубникой; тенор - наркоторговец Спортинг Лайф, продавец меда Питер. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/360642/opera-porgi-i-bess-kratkoe-soderjanie
История одного Пианино.
<span><span> Жило -
было Пианино. Когда его создавали, все, трудившиеся
над ним люди, по счастливому совпадению были счастливы</span>.
Поэтому и Пианино
наше звучало как-то по-особенному красиво. Не было ни сухого дребезжания в верхних, ни глухого рокота
в нижних октавах. Оно было само
совершенство! И сказать вам по секрету, Пианино мечтало стоять на сцене и дарить
радость многим людям. О том, что именно в этом состоит счастье для каждого музыкального
инструмента, ей рассказал красавец белый Рояль, с которым они рядом стояли на
складе. <span>
Но, так как это
было просто маленькое Пианино, оно попало к Хозяйке.</span></span>
Хозяйке
очень нравилось, как звучит ее Пианино,
и сначала они проводили вместе многие часы, вспоминая старые и разучивая новые
прекрасные мелодии. Но время шло, у Хозяйки появлялись все новые и новые увлечения,
и Пианино стало постепенно забывать свое
собственное звучание. Поэтому оно ужасно расстроилось.
А затем
вдруг встала вообще проблема расставания. Хозяйке потребовалось переехать в
другой город. Причем, взять с собой Пианино
не было ну никакой возможности! И тут
старый друг Хозяйки – Настройщик - вспомнил, что в местном доме ветеранов и инвалидов
старый инструмент пришел в окончательную негодность. <span>Радуясь, что ее вещь попадет «добрые руки», Хозяйка охотно подарила свое прекрасное Пианино тем, кому оно было очень нужно.
</span> Сначала
расстроенное Пианино скучало по Хозяйке.
Ведь его учили, что музыкальный инструмент должен служить людям. Но Настройщик
быстро сделал свое дело: близилось время
Концерта.
И вот
этот день настал. Никогда еще наше Пианино
не работало так усердно! Оно помогала певцам взять нужный тон, задавало темп
танцорам. И всей своей рамой чувствовало, как исходящие от него звуки идут
прямо в распахнутые души, входят в резонанс с их самыми лучшими чувствами и
делают людей немного счастливее.
<span> Так,
спустя много лет, мечта нашего Пианино наконец-то исполнилась. Оно теперь звучало
для многих людей, вызывая на их лицах улыбки радости и слезы сопереживания. Приезжие
артисты всегда хвалили его прекрасное звучание. А обитатели дома с нетерпением
ждали каждого момента общения с ним. И если бы Пианино теперь встретилось с белым Роялем, им было бы о чем
поговорить! </span>