Архитектура Киевской Руси развивалась в традициях Византийского идеократического государства, где все личное, частное и индивидуальное было подавлено. В основном развивалось храмостроительство и фортификационная (то есть военная) архитектура, причем последняя была в основном деревянной. Эстетическая идея русского византийства заключалась в том, что единственными двумя ипостасями общественной жизни являются церковь и воинство, а все остальное не имеет никакого значения. Именно поэтому на Руси не получили развития города, не создана городская инфраструктура, Храмы стоят, как бы, помимио окружающей среды. Есть соборы, а благоустроенных городов вокруг них не сформировалось.
<span>Последствия этого цивилизационного выбора "наших предков" мы ощущаем до сих пор. </span><span>Архитектура Галицко-волынского государства имеет характерную особенность, выраженную в заимствовании греко-католической эстетики, так сформировался западно-украинский тип города, что определило последующее развитие городов в этетическом русле центральной Европы. Особенностью в данном случае является развитие городов, как поликультурных центров, где подчеркнута личная индивидуальность и богатое художественное разнообразие.
</span>
Отрывок из статьи с одного сайта (там всё подробно изложено):
"В целом, как и любому другому явлению, многопартийности также присущи свои плюсы и минусы. Их в свое время проанализировал один из политологов России Б.Чичерин. К позитивным сторонам многопартийности он относил:
- всестороннее освещение политических вопросов, наличие у людей политической позиции, своих защитников и противников;
- существование оппозиции, не прощающей промахов, сдерживающей бюрократизацию, заставляющей правительство действовать эффективно;
- воспитание в партиях организованности, дисциплины, необходимых для победы над конкурентами;
- выявление и выдвижение в политической борьбе действительно даровитых людей;
При многопартийности не может быть случайных вождей, здесь нельзя продержаться за счет ложных добродетелей типа угодливости.
Негативное в многопартийности Б.Чичерин видел в следующем:
- систематически одностороннем направлении взглядов и действий членов партии, т.к. они на все смотрят ее глазами и интересами ее политической борьбы. К примеру, член оппозиционной партии привыкает смотреть на правительство только отрицательно;
- "дух" своей партии заслоняет бескорыстное стремление к общему благу. Все интересы связаны с тем, чтобы одолеть противника. Все приносится в жертву узкопартийным, а не государственным интересам;
- в политической борьбе разгораются страсти. Для победы сторонники различных партий взывают к самым низменным потребностям масс. В силу этого портятся общественные нравы;
- для достижения своих целей партии прибегают к любым, порой нечистоплотным средствам: лжи, клевете и др. Ложь становится обыденной в общественной жизни, и к ней привыкают;
- непрерывная борьба ведет к ослаблению правительственной власти, ее силы расходуются на борьбу с оппозицией.
Следовательно, многопартийность - это общественное благо, источник развития политической жизни, но это и фактор ожесточения политических нравов, серьезное испытание для общественной морали вообще. От нее, по крайней мере на первоначальном этапе, нереалистично ожидать "гуманизации", "очеловечивания". Автоматически, сами по себе плюрализм и гуманизм не сольются воедино."
Екатерина 2 пришла к власти в то время, когда в Европе наступала эпоха просвещения с ее верой в благодатную роль разума, науки, с критикой феодальных и церковных устоев, с надеждой на просвещенных монархов.По ее мнению, именно ей , образовнной, широкомыслящей самодержавной правительнице, предстояло перевести страну на современные цивилизационные рельсы. Екатерина 2 была первым русским манархом поставившим перед обществом вопрос об ограничении крепостной неволи.