Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а
озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот
разорван; но ничего, не конфузится.<span>Левша - тульский оружейник, один из трех мастеровых, исполняющих поручение Платова создать изделие, которое было бы достойно большего удивления, чем микроскопическая танцующая стальная блоха английской работы.</span>
<span>Былины - русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северного крестьянства под названием «старѝн», «ста̀рин» и «старинок». Термин былины искусственный, введенный в научное употребление в 30-х годах XIX века любителем ученым Сахаровым на основании упоминаемых в «Слове о полку Игореве» (кон. XII в.) «былинах сего времени». У северных «сказителей» (исполнителей, певцов) именем старин обозначаются иногда также некоторые эпические духовные стихи (см.) и многие исторические песни, гл. обр., XVI—XVII вв. В научной литературе обычно эти произведения рассматриваются отдельно, хотя по существу некоторые эпические духовные стихи и особенно длинные исторические песни отнести к особому фольклорному жанру труднее, чем былины.</span>1. Исполнение былин сопровождалось игрой на гуслях.
2. Наиболее ранние записи былин были сделаны в 17 веке, а первые публикации — в 18 веке. Они принадлежали русским писателям М. Чулкову, Н. Новикову, И. Дмитриеву. В 1804 году вышел сборник «Древние российские стихотворения», составленный Киршей Даниловым.
З. Известными исполнителями былин были В. Щеголенок, Т. Рябинин и его потомки. В 30-е годы XIX века произведения устного народного творчества стал собирать П. Киреевский. Он обратился к литераторам с призывом записывать и собирать фольклор. На его призыв откликнулись А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.В. Кольцов, В.И. Даль.
<span>4. Былины, сказки иллюстрировали известные русские художники: В. Васнецов, И. Репин, И. Билибин, И. Архипов.
</span>
Онегин потерял весь смысл жизни и интерес к ней он не видел смысла ни в любви ни чтении ни в чем.для татьяны которая любила в первый раз которая даже в любви была чиста и непорочна он был наравне с той нечистой силой и даже хуже така как он мог обидеть хрупкую душу девушки своими словами или поступками
Собое значение, особенно для молодого Пушкина, имеет так называемый романтический период. Эта направленность и лиричность произведений характерна для южных поэм писателя. Пушкин-романтик изображает исключительные, чаще всего контрастные психологические состояния, непохожие на пошлую уравновешенность среднего человека.
В романтической лирике Пушкина нарисованы или «могучая страсть» , подчиняющая все переживания и поступки человека, или душевная охладелость. То же мы находим в южных поэмах Пушкина. В «Кавказском пленнике» Черкешенка – «страстная дева» , полная «восторгов сердца» . Ей противопоставлен Пленник, который погубил «страстями сердце» , стал «жертвою страстей» . Он почти совершенно охладел душой. В «Бахчисарайском фонтане» Заремой владеют «порывы пламенных желаний» , она «для страсти рождена» и говорит «языком мучительных страстей» . Но тут же нарисован образ разочарованного героя- татарского хана Гирея. Он ещё в начале поэмы «скучает бранной славой» , а после смерти Марии приходит к полному унынию. В «Цыганах» , вершине романтизма Пушкина, «всюду страсти роковые» . Поэт подчёркивает, что « послушной душой» Алеко «играли страсти» . Играют они и Земфирой, и её любовником – молодым цыганом, и её матерью Мариулой. Но в поэме действует также охладевший герой – старый цыган, которому после любовной катастрофы «постыли. . все девы мира» . Цикл южных поэм включает в себя всего четыре произведения, не связанных друг с другом единством содержания или героями, но близкие за счет внутреннего смыслового стержня каждой из поэм. «Кавказский пленник» , «Бахчисарайский фонтан» , «Братья-разбойники» , «Цыганы» — главные герои всех четырех поэм сильные, уверенные в себе люди. Объединяет также произведения тема свободы, так или иначе всплывающая по ходу действия.