Он показывает жизнь казачества. Многие плюсы и минусы. Их натуру,нрав
Выражение вырвано из контекста высказывания В. Г. Белинского.
Если его прочитать полностью, то становится ясно, почему каждый человек есть немножко Дон Кихот.
В. Г. Белинский, акцентируя реалистичность романа, историческую конкретность и типичность его образов, замечал: “Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильною волею и с умом, но без рассудка и такта действительности”.
В знаменитой статье И. С. Тургенева “Гамлет и Дон Кихот”(1860 г. ) герой Сервантеса впервые был осмыслен по-новому: не как архаист, не желающий считаться с требованиями времени, а как борец, революционер. И. С. Тургенев считает самопожертвование и деятельность его главными свойствами. Такая публицистичность в толковании образа свойственна русской традиции. Столь же субъективен, но психологически более глубок в подходе к образу Ф. М. Достоевский. Для создателя князя Мышкина в образе Дон Кихота на первый план выходит сомнение, почти поколебавшее его веру: “Самый фантастический из людей, до помешательства уверовавший в самую фантастическую мечту, какую лишь можно вообразить, вдруг впадает в сомнение и недоумение... ”
<span>В Дон Кихоте автор обобщает существенные черты человеческого характера: романтическую жажду утверждения идеала в сочетании с комической наивностью и безрассудством. Сердце “костлявого, тощего и взбалмошного рыцаря” пылает любовью к человечеству. Дон Кихот воистину проникся рыцарственно-гуманистическим идеалом, но при этом полностью оторвался от действительности. Из его миссии “исправителя кривды” в несовершенном мире вытекает его мирское мученичество; его воля и отвага проявляются в стремлении быть самим собой, в этом смысле старый жалкий идальго — один из первых героев эпохи индивидуализма.</span>
<span>Хмельной пир, могучий камень, звонкие гусельки, разудалая голова, боярские палаты, богатырская сила, славная дружина</span>
Раньше я думала, что взрослой быть легко, но представила себе один день из взрослой жизни...
Я встала в шесть часов утра, чтобы успеть все сделать. У меня не только свои дела, но и муж и дети. В семь часов я разбудила своих детей, собрала и отвела в школу.
На работе у меня было много дел. На обед я не успела пойти, потому что был завал...
Пришла домой в восемь часов, а еще нужно приготовить ужин и на следующий день обед. После того, как все сытно поели, мои дети стали делать уроки, с которыми им нужно помочь и что-то объяснить. Так мы просидели до одиннадцати часов вечера, а потом легли спать.
Теперь я понимаю, что взрослым быть, не так уж и легко. Я буду помогать своим родителям, чтобы им жилось легче!
Центральным персонажем произведения является Тарас Бульба. Это истинный казак, настоящий воин и его характер был соответствующим. Несмотря на преклонный возраст, он был очень силен, в нем не угасала воинская доблесть. В бою он был ничем не хуже молодых. К врагам жесток и беспощаден, даже своему сыну Андрию Тарас не смог простить предательства и собственноручно его убил. Как считал сам герой: он убивал не своего сына, а врага. Товарищей он всегда уважал и в беде никогда не оставлял. Военные походы для Тараса были смыслом жизни. Как все казаки он любил православную Русскую землю и считал своим долгом защищать ее от басурман. Данного персонажа нельзя назвать конкретно добрым или жестоким, на это влияет положение человека в его сознании.
Остап - старший сын главного героя. Вместе с братом они окончили Киевскую академию, в которой он был одним из лучших. Все считали Остапа хорошим товарищем, он был прямодушен с равными, чем походил на своего отца. Герой имел доброе и чуткое сердце и был очень тронут материнскими слезами. Остап мечтал о доблестных сражениях и подвигах. Старший сын Тараса Бульбы в свои 22 года был невероятно хладнокровен, мог всегда трезво оценить опасность и ни разу не растерялся в бою. Он остался верен своей отчизне и родителям до конца жизни.
<span>Андрий – младший сын. Его мечты также были о сражениях и победах. Но он был изобретательнее, чем старший брат и умел увертываться от наказаний отца. Андрий, в отличие от Остапа, был более привязан к жизни, полной различных наслаждений. "Потребность в любви" он начал ощущать с ранней юности. И именно любовь заставила его совершить предательство, перейдя на сторону врага. Его любовью стала прекрасная панночка. Андрий был готов служить ей до конца. Из-за этой грешной связи казак предал свою отчизну, отказавшись от Родины, от отца и брата. Судьба персонажа оказалась трагичной: он погиб из-за своей любви.</span>