Крошечка Хаврошечка вызывает только доброе к себе отношение, так как она сама такой и является, ее преданность и отзывчивость не оставляет нас равнодушными.
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов. Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша спас Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё спасение провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем.
<span>Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша —добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? </span>
<span>Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.</span>
Галина, прекрасна и мной любима.
глаза красивее чем Алмаз
Проблема взаимоотношений природы и человека всегда волновала и будет волновать человечество. Многие авторы в своих произведениях так или иначе затрагивали этот вопрос. И не только классиков интересовала эта связь, но и философов, и ученых. Каждый рассматривал эту проблему со своей точки зрения.
Чингиз Айтматов в своей повести «Белый пароход» своеобразно, по-своему поднимает этот вопрос. Очень важен эпизод, в котором дед рассказывает внуку сказку про детей и мать-олениху. Олениха олицетворяет собой природу, которая приютила мальчика и девочку. Когда они выросли, олениха помогла им обзавестись потомством. Но люди оказались неблагодарными и в конце концов истребили всех маралов, и мать-олениха сказала им, что никогда не вернется. Сбылось пророчество Рябой Хромой Старухи, она предупреждала олениху: «Это дети человеческие. Они вырастут и убьют твоих оленят. Ведь люди не то что зверей, они и друг друга не жалеют».
В конце повести деду мальчика пришлось убить мать-олениху. Внук пришел от этого в ужас, он не мог поверить, что такое мог сделать дедушка Орозкул. И мальчик решил стать рыбой и ступил прямо в воду...
В событиях «Слова о полку Игореве» большую роль играет природа. Автор
делает ее живым существом, способным страдать и радоваться вместе с
героями поэмы, оценивать их поступки. Вся природа, описанная человеком,
принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине.
Именно поэтому природа в этом произведении помогает героям, борющимся не
за свое личное счастье, а за счастье своей родины.
Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина.
С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу) .
Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне:
«Цветы почернели от скорби!
Дерево в тоске к земле припало! »
Природа помогает и князю Игорю бежать из плена. Она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой.
С природой неразрывно связан каждый образ «Cлова о полку Игореве» . Человек, написавший поэму, хорошо знал природу и связывал с ней не только жизнь людей в целом, но и события, происходившие с ними.