Основные причины изменений лежали в плоскости синтеза окрепшего и распространившегося христианства, переосмысленной античности, золотой век которой все еще помнили и все еще мечтали вернуть передовые умы, схоластики и зарождавшегося, зачастую весьма далекого от наших представлений о нем, гуманизма. Невозможным оно было бы и без начавшегося примерно за полтора века бурного роста европейских городов. Один из них, Париж, стал центром интеллектуальной деятельности в Европе на несколько следующих столетий. Большую роль сыграли также Крестовые походы, начало эпохи которых привело как к нравственно-религиозному подъему и консолидации населения христианских государств Запада, так и к появлению монашеских орденов, обогатившихся первоначально за счет разграбления городов Святой Земли.
<span>Ограниченное влияние Каролингского возрождения также имело место — некоторые из его плодов были сохранены переписчиками в монастырях, некоторые его мыслители получили признание только в 12 веке или позже (вплоть до 21-го).</span>
<span>Рамочные условия для нового всплеска культуры и искусства создал, вероятно, средневековый климатический оптимум, сопровождаемый увеличением сельскохозяйственной продукции и заметным ростом населения. </span>
<span>ВРОДЕ ТАК!</span>
Автор <span>документа "Наказная память"</span><span> - Иван IV</span>
Император юстин отбил африку у вандалов, рим у остготов. торговая связь с русью и торговый путь из варяг в греки
3 господарство натупального хозяйства
сочетание крупного землевладения феодалов с мелкими крестьянскими землепользованием
личная економическая зависимость крестьян от феодала
различные формы и степень внеэкономического ппринужжени крестьянства
крайне низкий уровень техники и знань
основной економический закон феодализма производство прибавочного продукта в форме феодальной ренты трудом зависимых крестьян происвоение ренты внеэкономическим путем существовпли три вида ренты натуральная, отработочная, денежная
4. а) 1 b) вообщет 476 в) 3 -395 г) - 1908 д) -882 н.е е) 998 г
Ведущим направлением в культуре средневековья была архитектура. Вершиной архитектурных построек и в христианских, и в мусульманских странах были каменные храмовые сооружения. На Руси они появились в X веке. До этого времени Русь была страной деревянной. Из дерева строились укрепления и языческие молельни, избы и дворцы, издавна славились русские «древодели» – мастера резьбы по дереву. Многие деревянные формы славянского зодчества – башни, двухскатные перекрытия, многоглавие, наличие разных пристроек (клетей, сеней, теремов) повлияли на каменное строительство Киевской Руси. Если деревянная архитектура восходит к Руси языческой, то архитектура каменная связана с Русью христианской. Подобного перехода не знала Западная Европа, издревле строившая и храмы, и жилища из камня.
С принятием христианства Русь восприняла сооружение своих церквей по образцу крестово-купольного храма греков: квадрат, расчленённый четырьмя столбами, попарно соединёнными арками, составляет основу здания; примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. На арках стоит барабан, завершающийся куполом. Эта форма очень гибка, так как по её принципу можно было строить храмы разной величины, что обусловливалось их функциональным назначением. Крестово-купольная форма возведения церквей явилась результатом долгих поисков храмового строительства, отвечавшим потребностям христианского вероучения и богослужения. Эта форма воплощала в себе главную особенность нового мировоззрения – историзм, приходящий на смену античному циклизму. Историческое понимание времени требовало линейно-пространственного развития культового действия, чему способствовала прямоугольная форма храма (базилика) . Но базилика была неудобная для возведения купола, символического места пребывания Бога. Выходом из этого положения было соединение базилики с куполом. Так появилась крестово-купольная форма храма, прочно утвердившаяся во всех православных странах к началу IX века.
По этому образцу начинают сооружаться каменные храмы и на Руси. Но русские мастера и умельцы, работавшие вместе с греками, стремились внести в эти образцы формы и традиции деревянного зодчества. Если первые русские храмы в конце Х века построены в строгом соответствии с византийскими правилами, то Софийский собор в Киеве отразил сочетание славянской и византийской традиций. Пирамидальная композиция храма, многоглавие, наличие галерей, угловых башен – черты, характерные для деревянного зодчества. В XI веке – веке расцвета зодчества Киевской Руси – во многих городах были построены монументальные многокупольные храмы с толстыми, мощными стенами, маленькими оконцами, великолепным внутренним убранством – свидетельством красоты, мощи и величия государства. Архитектурный стиль Киевской Руси (конец Х – начало ХII веков) исследователи называют стилем «монументального историзма» , наиболее адекватно выразившим «дух эпохи» – идею об общерусском могуществе. Функция соборов этого стиля была государственной, что и определило их масштабность и ёмкую архитектурную образность. Этот стиль для Древнерусского государства был «первичным стилем» , каким для Западной Европы был стиль романский, но оба они способствовали укреплению христианской веры в своих странах.
С ХII века начинается новый период в развитии архитектуры – развивается придворно-княжеский стиль, являющийся «вторичным стилем» в зодчестве Руси, каким, скажем, для Западной Европы была готика. Храмы строятся на княжеских дворах, рассчитаны на небольшое число прихожан, прежде всего на княжескую семью и её челядь. Отсюда и название жанра.
По всей Руси в этот период прошагали однокупольные, четырёхстолпные кубические храмы-богатыри, красивые и лаконичные в своём архитектурном воплощении. В этом стиле строятся храмы двух типов: ординарные и неординарные. В постройках неординарного типа зодчие стремятся различными архитектурными приёмами возвеличить образность храма, приподнять его над городом. На внешнем оформлении этих храмов заметно отразило
Киаксар был сыном царя Фраорта (Фравартиша). Геродот описывал Киаксара как гораздо более воинственного, чем его предшественники на мидийском троне. Он первым разделил мидийское войско по видам оружия и каждому отряду — копьеносцам, лучникам и всадникам — приказал действовать отдельно (до этой реформы войско мидийцев было смешанным). Укрепив таким образом войско, Киаксар приступил к завоеваниям. Он выступил против Ассирийского царства, чтобы отомстить им за смерть отца — Фравартиша и разрушить Ниневию, столицу ассирийцев .
Однако когда Киаксар начал осаду Ниневии, в пределы Мидии неожиданно вторглись из-за Кавказского хребта полчища скифов под предводительством их царя Мадия. Мидийское войско было разбито, и Киаксар был вынужден на несколько лет подчиниться Мадию. Скифы полностью разграбили страну и наложили на мидийцев тяжёлую дань. Однако Киаксаруе удалось сбросить скифское иго благодаря хитрости — он пригласил вождей скифов на пир и напоил их допьяна, а потом велел всех предать смерти. Оставшиеся скифы, потеряв своих вождей, вскоре покинули Мидию.
В 614 год до н. э. Киаксар решил опять попытать счастье в войне с Ассирией. Его войско смогло переправиться через реку Тигр и после осады взять древнюю столицу Ассирии — Ашшур. Мидийцы разграбили Ашшур и разрушили его до основания. Вскоре после этого к развалинам Ашшура прибыл вавилонский царь Набопаласар (Набуаплууцур), который решил заключить союз с Киаксаром.
В 612 до н. э. оба царя объединили свои войска и вместе сумели захватить Ниневию. Этот город также был разрушен до основания, а большинство жителей перебито. Ассирийская держава после такого разгрома прекратила своё существование. Северная её часть отошла Мидии. Затем Киаксар завоевал Элам (в южном Иране) и Урарту (Армянское нагорье).
В 590 до н. э. Киаксар и мидийская армия вторглись в Малую Азию, где на их пути встало Лидийское царство. Война продолжалась 5 лет, но ни мидийцы, ни лидийцы не могли осилить друг друга. В 585 до н. э. во время битвы на Галисе между противниками произошло солнечное затмение. Обе стороны были напуганы этим и сочли сей факт как акт божественных сил. Они заключили мир, который был скреплён браком между сыном Киаксара, Астиагом (Иштувегу), и лидийской принцессы.
Вскоре в том же году Киаксар скончался.