Царевич в порыве отчаяния, что потерял свою избранницу поцеловал по виду мертвую царевну. Была такая традиция прощального поцелуя мертвецу в губы (сам в шоке). Символизирующего прощение и связь с миром духов. Но царевна была в особом состоянии, не клинической смерти, и поцелуй пробудил ее. Пушкин тут касается древних легенд ( Орфей и Эвридика) где любовь сильнее смерти.
Сострадание.
Искреннее, чистое.
Осознать, раскаяться,
В этом им помагают растения
Н. В. Гоголь задумал первую часть поэмы «Мёртвые души» как произведение, обличающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. Этому замыслу как нельзя лучше подошёл сюжет, предложенный Пушкиным. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь» давал автору возможность показать жизнь всей страны. А поскольку Гоголь описывал её так, «чтобы вся мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем», в поэме предстаёт вся картина русской действительности со всеми экономическими и социальными особенностями. Это был период, когда крепостничество находилось в упадке, назрел кризис всей системы, но помещики отчаянно цеплялись за свои привилегии, позволяющие им, оставаясь полуграмотными, ленивыми, не только безбедно существовать за счёт рабского труда крепостных, но и совершенно безнаказанно «чудачить».
Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес.
Наверное правильно