В программировании операцию "задания" конкретных значений объектам программы называют присваиванием.
В Языке Паскаль присваивание начальных значений элементам массива можно производить либо непосредственно, либо в цикле.
Непосредственное присваивание используется, если количество таких присваиваний невелико. В этом случае записываются операторы присваивания для каждого элемента массива, которому нужно присвоить значение, например: a[6]:=5; b[4,12]:=11; и т.д.
Присваивание в цикле используется, когда количество элеметнов массива велико, а значение для конкретного элемента можно или задать общим алгоритмом, или ввести извне (с клавиатуры или из файла). В этом случае цикл организуется так, чтобы параметры цикла перебрали все необходимые индексы элементов массива.
Примеры:
for i:=1 to 20 do a[i]:=3*i^2-1;
for i:=1 to m do
for j:=1 to n do
readln(a[i,j]);
Еще пример - заполнение случайными числами в диапазоне (-20..20)
Randomize;
for i:=1 to m do x[i]:=Random(40)-20;
VAR a:array[1..10] of integer;
i,s:integer;
BEGIN
s:=0;
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(3);
if a[i]=1 then s:=s+1
end;
writeln ('Массив a: ');
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
writeln;
writeln ('Элементов массива, равных одному: ',s)
END.
1. а) Петя едет в автобусе, читает книгу и насвистывает.
б) Петя насвистывает, когда едет в автобусе или читает книгу.
в) Петя едет в автобусе и читает книгу или насвистывает.
г) то же, что и а).
д) Петя едет в автобусе или читает книгу и насвистывает.
2. а) Число 5-простое = 1. б) Луна-спутник Венеры = 0.
в) Число 5-простое и Луна-спутник Венеры = 0.
г) Число 5-простое или Луна-спутник Венеры = 1.
д) Если число 5-простое, то Луна-спутник Венеры = 0.
е) Число 5-простое тогда и только тогда, когда Луна-спутник Венеры = 0.
3. а) 1999<2000 и 1999>2000
б) Петя решил все задания контрольной работы и Петя не решил все задания контрольной работы
в) Неверно, что луна спутник Земли и Неверно, что луна не является спутником Земли
г) Мишень поражена не первым выстрелом и Неверно, что мишень поражена не первым выстрелом.
4. А=1, В=0, С=1, Д=0.
<em>// PascalABC.NET 3.3, сборка 1634 от 14.02.2018</em>
<em>// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!</em>
<u>№1</u>
begin
var a:=ArrRandom(ReadInteger('n='),-50,50); a.Println;
var kp:=a.Where(t->t>0).Count;
var kn:=a.Where(t->t<0).Count;
Writeln('Положительных ',kp,', отрицательных ',kn);
if kp>kn then Writeln('Положитьельныъ больше')
else
if kn>kp then Writeln('Отрицательных больше')
else Writeln('Положительных и отрицательных поровну')
end.
<u>№2</u>
begin
var a:=ArrRandom(ReadInteger('n='),-50,50); a.Println;
var (min,max):=(a.Min,a.Max);
Writeln('Минимум ',min,', максимум ',max);
if Abs(min)<Abs(max) then Writeln('Модуль минимума меньше')
else
if Abs(max)<Abs(min) then Writeln('Модуль максимума меньше')
else Writeln('Модули максимума и минимума равны')
end.