Наверно потому что, именно в лит-ре рассказывается о людях, обществах и выживании в них;)
Человек рождается не просто для того, чтобы есть и пить.Для этого было бы гораздо удобнее родиться дождевым червем.Так писал Владимир Дудинцев в романе "Не хлебом единым". Поиски смысла жизни- это удел каждого мыслящего и совестливогочеловека. Поэтому-то лучшие наши писатели всегда напряженноискали художественное решение этого вечного вопроса. И нашасоветская литература не обошла его. А сегодня, когда старыеидеалы потускнели, а новые только завоевывают свое место, этипроблемы стали едва ли не самыми важными.
Вопрос о моральных проблемах, конечно, шире вопроса осмысле жизни, но этот последний составляет ядро нравственности. Когда нет веры (не обязательно в бога!), нет смыслажизни, то очень часто нет и нравственности. Виль Липатов,умерший в конце 70-х годов, в повести "Серая мышь" изобразилбывшего начальника, до того спившегося, что ему нечего есть, ав доме даже не водятся мыши, которым тоже нечего есть. Этосимвол. Бессмысленность жизни приводит к деградации человека,превращению его в животное или преступника.
В другом своем произведении "И это все о нем..." Липатовразворачивает конфликт между добром и злом. Здесь изображенкомсорг Евгений Столетов. Это как раз человек, стремящийсяжить по правде, глубоко верящий в добро, справедливость, честность. И, конечно, он неизбежно сталкивается с человеком, давно продавшим совесть, живущим ради выгоды, обманывающим людейи государство. Это мастер Петр Гасилов. Роман писался в годы,когда процветали нечестность и лицемерие, поэтому смерть Женьки явилась неизбежным финалом.
События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе «После бала», не придуманы. Они происходи¬ли в России в 1853 году, и вот через пятьдесят лет пи¬сатель положил их в основу своего произведения. С са¬мого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так.
<span>Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа — Иван Васильевич. В молодости он был очень веселым и бойким малым, да еще и богатым. Любил он покататься на лошадях с барышнями, кутил иногда с товарищами, но главным его удовольствием были вечера и балы. </span>
<span>На одном из балов он познакомился с дочерью пол¬ковника Варенькой и влюбился в нее. Это была высо¬кая, стройная девушка, одетая в белое с розовым по¬ясом платье, у нее было красивое лицо и ласковые го¬лубые глаза. Иван Васильевич в тот вечер совсем не пил, он был пьян любовью к Варе. Он даже не спраши¬вал у девушки, любит ли она его, главным было то, что он был влюблен в нее. Почти все танцы он танцевал с Варей, и совсем не чувствовал своего тела, когда вальсировал. </span>
<span>Время неумолимо летело, бал приближался к кон¬цу. И тут приехал отец Вареньки. Это был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправ¬ки. Автор описывает его как человека прекрасного те¬лосложения, с широкой грудью, сильными плечами и длинными, стройными ногами. Все вокруг уговарива¬ли полковника пройтись в танце с дочерью, и наконец гости добились своего. Полковник вынул шпагу из пор¬тупеи, натянул замшевую перчатку на правую руку, «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он взял руку дочери и стал, выжидая такт. Дождавшись начала мазурки, отец и дочь двинулись вокруг залы. Иван Васи¬льевич не только любовался в этот миг, но с умилением следил за каждым движением пары. Ему понравился полковник, он испытывал к нему какое-то нежно-вос¬торженное чувство. Отец Вареньки показался рассказ¬чику добрым и любезным человеком. </span>
<span>Приехав домой, Иван Васильевич не смог заснуть. Не закрывая глаз, видел он перед собой свою возлюб¬ленную то в минуту, когда она выбирала кавалеров, то тогда, когда за ужином пригубила бокал шампанско¬го. Но больше всего он видел Вареньку в паре с отцом, когда она плыла в танце.</span>
Традиционным сюжетом комедии "Недоросль" является сватовство.
На полотне изображён высокий лес, населённый огромными деревьями. На фоне могучего леса можно увидеть маленькую женскую фигуру, выходящую из-за сосновых стволов.