Чацкий, наделенный темпераментом и живым умом, активно ведет борьбу с фамусовским обществом, но он не видит своего главного противника — Молчалина. Главный герой не способен отнестись к нему и его “способностям” всерьез, но на самом деле это “жалчайшее созданье” не так уж ничтожно. За время его отсутствия он занял место в сердце Софии. Брошенные Чацким слова — “Молчалины блаженствуют на свете” — оказались пророческими. Именно люди этого типа, идеал которых “и награжденья брать, и весело пожить”, станут, по мнению главного героя, на вершину общества потому, что власть ценит “умеренность и аккуратность”, а также “бессловесных”.
<span>Ум, хитрость, изворотливость, умение найти “ключ” к каждому влиятельному человеку — главные ка чества Молчалива. Его взгляды на жизнь противоположны идеалам Чацкого. Этим Молчалин подобен фамусовскому обществу. За три года отсутствия Чацкого он добился невероятных успехов. Неизвестный, безродный мещанин получил чин асессора и стал возлюбленным Софии. Рассчетливо и холодно он набирает силу, не останавливаясь ни перед чем, даже перед обманом беззащитной девушки. Он готов вынести любые унижения в борьбе за власть. Никто не может встать у него на пути. </span>
<span>Чацкий не только отвергает устаревшие формы жизни, но и призывает всех это делать. Главный герой — человек неравнодушный, деятельный, мне даже кажется, что он типичный представитель декабристов. Он презирает низкопоклонничество, страсть к чинам, душевную пустоту. Речь его кипит умом, остроумием. Он честный, со здоровым чувством юмора человек, который видит недостатки других и открыто их высмеивает, никого не боясь. Все это благородство противоположно качествам Молчалина. </span>
<span>Этим произведением автор призывает бороться с такими людьми, как Молчалин и Фамусов. Мне кажется, что такие люди существуют и сегодня, потому что очень трудно “разгадать” их лживые натуры и они всегда находят “слабых” людей, которыми можно командовать. Из этого следует, что фамусов-ское и молчалинское общество растет и развивается. </span>
1) Духовность - духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности.
Что такое духовная память и духовный опыт человека? Чтобы ответить на этот вопрос, надо подумать. Прежде всего, что значит "духовная память"? Память духа. Значит, чтобы узнать, что же такое духовная память, надо понять значение слова "дух".
Что же такое дух? Он не имеет никакого отношения к телу. Дух, по моему мнению - это все наши мысли, фантазии, мечты; дух - это и сострадание к другим людям, и жалость, и понимание; дух - это дружба, любовь и ненависть; дух - это то же, что душа. Недаром люди говорят "не в духе", имея в виду плохое настроение человека.
Значит, духовная память - это память своего отношения к другим и отношения других к тебе, это память своих побуждений. Человек запоминает, как к нему кто-то отнесся, как он к кому-то отнесся. Память накапливает опыт. И для того, чтобы стать воистину духовно опытным человеком, надо пережить очень многое и, к сожалению, отнюдь не всегда радостное. Все плохое мы стараемся скорее забыть, но забывать его нельзя, надо сохранить для опыта.
Но есть и другой способ приобрести опыт. Именно для того, чтобы поделиться с нами, писатели пишут романы, повести и рассказы, оберегают нас от лишних страданий. Зачем страдать самому, если можно почувствовать состояние литературного героя?
<span>Но чтобы накопить такой опыт, нужно не только читать, но и понимать. Это трудно. Но это - самый легкий способ приобрести духовную память и духовный опыт.
2) </span>В. Г. Распутин родился в 1937 году в Сибири. Детские годы будущего писателя пришлись на трудные военные и послевоенные годы. Детство в глухой сибирской деревне Усть-Уда было безрадостным. Ребятишки были лишены всех маленьких радостей и удовольствий, доступных современным детям. Особенно плохо было с питанием. Денег не было. Питались тем, что удавалось запасти летом: картошкой, грибами, хлебом. Часто до весны этих запасов не хватало. Тогда начинали есть, что придётся: глазки проросшей картошки, ростки молодой травы, какие-нибудь съедобные корешки. Одежду матери перешивали из обносков одежды взрослых, обувь тоже донашивали чужую, а летом обходились и без неё. Не было учебников, тетрадей, ручек, но было жадное желание учиться, желание постичь этот огромный мир во всех его проявлениях. Учиться, во что бы то ни стало.
<span>уроки фр-"Там мне ничего не пришлось выдумывать, - говорил Распутин. -Все это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня".В 1973 году В. Распутин написал рассказ “Уроки французского”. В предисловии к рассказу автор написал, что в основу произведения легли события его жизни. Прототипом учительницы французского была Лидия Михайловна Молокова. В 1951 году она, молоденькая выпускница Иркутского института иностранных языков, приехала в далекую Усть-Уду. Класс ей достался отчаянный. И прогуливали, и хулиганили – всё было. Лидия Михайловна организовала драмкружок, и «разбойники» вскоре преобразились. Плохо тогда жилось, как и повсюду в послевоенные годы, впроголодь. Одеты были дети кто во что горазд: старые шапки, заношенные фуфайки, ичиги на ногах… </span>
Свою книгу Грин задумывал еще до революции, а дописывал уже после революции и гражданской войны. В одном из первоначальных вариантов «Алых парусов» сохранилось описание послереволюционного Петрограда. Потом писатель перенес события в воображаемый мир, в свою любимую Гринлаидию, в страну, которой нет на географических картах мира, но которая существует со своими городами Зурба-ганом и Лиссом, со злой деревней Каперной, где люди не умеют, да и не хотят петь песен. Появился и исчез в одной из черновых рукописей рассказчик Мас-Туэль.
<span>Это от него автор должен был узнать историю Ассоль. В других черновиках промелькнул писатель Кассий Гирам, который увидел Ассоль на площади в Лиссе, куда она принесла на продажу корзину с игрушками. Только в третьем варианте красные паруса заменились алыми, во всем их символическом смысле и значении. Долго не давался образ Артура Грэя, человека, сумевшего делом доказать, что несбыточное — и несбыточно и возможно. Однако, что-то утрачивая, а что-то приобретая, феерия Грина неизменно сохраняла для писателя значение произведения современного и даже злободневного. Современного по самой своей сути. «Законченное уже после гражданской войны,— отметила критик Л. Михайлова в своей монографии о Грине,— это первое крупное его произведение восславляло добро в замыслах и делах человека». Сам же Грин говорил: «Все, о чем я пишу,— тут, близко, возле самой моей души и глаз». </span>
<span>Сегодня «Алые паруса» продолжают плаванье. Издается и переиздается книга. Ее название подхватили молодежные клубы. Рубрика «Алый парус» вот уже полтора десятилетия не сходит со страниц «Комсомольской правды». Это, пожалуй, самое продолжительное в истории мирового мореплавания путешествие — так оценивает сама редакция свое начинание. В «Алом парусе» выступают писатели, ученые, космонавты, герои труда, люди многих и многих увлекательных профессий. Молодые романтики, искатели нового делятся здесь с читателями своими замыслами, открытиями, планами, гипотезами. Здесь газета рассказывает об отважных, благородных людях и смелых поступках. </span>
<span>Удачи вам, юные мечтатели, друзья «Алого паруса»! Успеха и удачи во всех начинаниях! Книга Грина учит, что самыми чудесными успехами мы прежде всего обязаны самим себе. ПОВЕРЬ ЭТО ТОШТО НАДА.</span>
Выпадает долгожданный снег – густой и чистый, который не тает через полчаса и не превращается в слякоть. Снег превращает обычный мир вокруг в сказочный. Снег толстым белым ковром устилает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки.<span>
</span>