Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», которую от нас отделяет два столетия, волнует и сегодня.
В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? А что у нас нет людей, которым, по словам Стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? Это люди, которые думают только о своих интересах.
В комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. Конечно, старомодно выглядят герои комедии Стародум и Правдин. Но многое в их монологах относится и к нашему времени. А живы ли в нашем обществе Митрофанушки? Подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». И пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. Читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. Как мои современники иногда похожи на Митрофанушку! Это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. Митрофан — дворянин. А дворяне — это оплот Российской империи. Ещё А. П. Сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. Барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. А если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? Какая же польза отечеству от такого барина? Скотининым — Простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. И какая же польза родине от новых Митрофанушек? Ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. И, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
Комедия «Недоросль» заставляет задуматься и о том, что очень важна для человека личная свобода. Как этого достичь? Прежде всего с помощью просвещения. Вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. Но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. Учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. Не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
Фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
Что такое истинный патриотизм? Что значит служить отечеству? Как воспитывать детей? Чем опасно невежество, особенно агрессивное? Писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. Разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? Кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. Это так. Но Фонвизин предупреждает нас, живущих в XXI веке: «Задумайтесь!»
"Честное слово" Л.Пантелеев "Тимур и его команда" А.Гайдар "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевой **************** Зима была суровая, снежная, с бурями и гололедом. Ходить было очень трудно, особенно пожилым людям. Однажды в воскресенье Сашка собрался на каток. Оделся, взял коньки и вышел из дома. Около подъезда стояли люди и о чем-то громко разговаривали. Сашка подошел ближе. Оказывается, соседка бабушка Оля подскользнулась и упала на дорожке около дома. Все шумели и возмущались, кричали, что это безобразие, что нужно вызвать дворника и пожаловаться в домоуправление. Народу собиралось всё больше, возмущения звучали всё громче. Вдруг Сашка услышал какой-то стук. Он оглянулся и увидел Сережку из соседнего подъезда. Маленьким ломиком он разбивал лед до самого асфальта, а рядом с ним лежал обычный домашний веник. Сашка взял веник и стал сметать льдинки, летящие из-под Сережкиного ломика. Вдвоем они быстро справились с обледенелой дорожкой, а народ все продолжал возмущаться и обсуждать работу дворника, и только маленькая хрупкая бабушка Оля, улыбаясь, смотрела на мальчишек и думала: "<span>Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том , верно,мало толку."</span>
Славянские: Велес уходит в азов гору чернобог сварга алатырь стрибог Садко дый и индыра Греческие: золотое руно стрелы филоктета калипсо битва с титанами пять веков человечества борьба с Тифоном яблоко раздора похищение Елены
Робинзоном принято называть человека, который оказался один (чаще всего, на острове) и вынужден в одиночку бороться за своё существование, выживание. Такой человек должен обладать крепкой психикой, не поддаваться панике, быть целеустремлённым, трудолюбивым, физически крепким и много знать о способах выживания - ботаника, охота, рыбалка. Ещё он должен быть, как говорится, рукастым. То есть, уметь из подручных средств сделать то, что ему нужно.