Ответ:1.Вступление
1.1 Шевченко-народный поэт
2. Основная часть
2.1 Шевченко-историк
2.2 Описание реального события-поход казаков на Константинополь
2.3 Первая часть поэмы
2.3.1 Славная история Запорожских казаков
2.3.2 Память о тех годах
2.4 Вторая часть поэмы
2.4.1 Описание сборов казаков в поход
2.4.2 Описание моря
Объяснение:
“Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он
<span> Бродил безмолвен, одинок, </span>
<span> Смотрел, вздыхая, на восток, </span>
<span> Томим неясною тоской </span>
По стороне своей родной.
<span> И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив. </span>
Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого:
<span> Я мало жил, и жил в плену. </span>
<span> Таких две жизни за одну, </span>
<span> Но только полную тревог, </span>
Я променял бы, если б мог.
Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес:
<span> Хотя на миг когда-нибудь </span>
<span> Мою пылающую грудь </span>
<span> Прижать с тоской к груди другой, </span>
Хоть незнакомой, но родной.
А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”. И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования. Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:
<span> Казалось, звон тот выходил </span>
<span> Из сердца — будто кто-нибудь </span>
Железом ударял мне в грудь.
<span> Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни. </span>
<span> В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г. Белинский так писал об этом: “...что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью...</span>
Ну расскажи как сильно ты ее любишь! НАПРИМЕР:у меня есть очень милая собачка черного окраса,зовут ее Люся, ей всего лишь годик она очень любит бегать за своим зеленым мячиком.каждую неделю мы выезжаем в лес и бегаем,играем в мячик.когда мы приезжаем Люся голодна она хочет кушать корм и попить прохладной водички.я люблю свою собачку а она любит меня.КОНЕЦ!
<span>Вершина творчества Лермонтова – социально-психологический роман «Герой нашего времени». Главное действующее лицо романа – офицер Григорий Печорин, прекрасно образованный, богатый молодой человек, которого выслали из Петербурга в действующую армию на Кавказ. Эпизоды его жизни на Кавказе составляют содержание романа, который построен из пяти повестей: «Тамань», «Максим Максимович», «Бэла», «Княжна Мери», «Фаталист». Печорин – «лишний человек». Обращение его непонятное окружающим людям, потому что они имеют обычную, распространенную в дворянском обществе точку зрения на жизнь. Печорин мог быть блестящим офицером. Он смелый, не боится опасности и смерти, у него железная воля. Но он не ищет воинской славы и не делает военной карьеры. Свои силы и энергию он тратит на пустые поступки. Его жизнь не имеет цели, он ставит жизнь в зависимость от случая, капризного желания и превращает его в игру. Разочарованность в светском обществе Печорин переносит на все окружающее. На страдания и радости других людей он смотрит «только в отношении к себе». Отвергая современную действительность, он защищает только свою личную свободу, свободу своей воли. Так обозначается его индивидуалистическая психология.Поступки Печорина, заставляют страдать других, не делают и его счастливым. Он несчастный и одинокий. Его холодный ум неустанно судит всех и самого себя. В то же время в его душе живет потребность в любви и сострадании. В нем кипит энергия, ему хочется активного действия, он понимает, что у него могло быть «назначение высокое». Но приложить свои силы к общественно-полезному делу в его время было невозможно. Поступки Печорина мелкие, кипучая деятельность его пуста и бесполезна. Время поставило его перед выбором: «или решительное бездействие, или деятельность без цели». Несмотря на то, что Печорин так и не нашел главной, достойной его цели в жизни – и в этом один из источников трагизма его судьбы, – было бы неверно утверждать, что у него вообще нет серьезных занятий. Одно из них – понимание природы и возможностей человека. Отсюда – бесконечная цепь психологических и морально-философских экспериментов над собой и другими. Он обдумывает свои поступки, он сам – незаурядная личность, он постоянно сопоставляет свое поведение с «назначением высоким».Думая о свободе как главной для него ценности, Печорин спрашивает себя: «Почему мне так дорога она? Что мне в ней? Куда я себя готовлю? Чего жду от будущего?». На один из этих вопросов у него нет ответа, но их постановка в условиях всесторонне закрепощенной России говорила современникам, да и не только им, о многом. В повести «Фаталист» поведение Печорина приобретает философское осмысление. Пружиной событий становится спор о том, определена ли заранее судьба человека или же она свободна в своих действиях. Офицер Вулич понимает предопределение судьбы как выражение высшей воли, от которой зависит каждый шаг человека, философским обоснованием поведения Печорина становится принцип сомнения. Печорин сомневается во всем: в существовании определенной заранее судьбы, а значит, и Бога; в необходимости добра как условия человеческой жизни, во всех моральных ценностях. Это приводит его к выводу, что единственной несомненной реальностью становится его собственное «я». Свободу своей воли он делает принципом поведения. Индивидуализм Печорина из категории психологической переходит в категорию мировоззренческую, философскую. Свобода «для себя» оборачивается и другой стороной – она опустошает человека, делает его жизнь бесцельным. Такая в результате судьба Печорина, который едет путешествовать в Персию и по дороге умирает.Отношение Лермонтова к Печорину неоднозначное. Лермонтов принимает мужественное критическое мнение Печорина, которое разрушает традиционные взгляды, его стремление к действию и утверждению права на свободу. В этом в условиях эпохи реакции показались черты настоящего героизма. Но философию индивидуализма (свободы «для себя») Лермонтов осуждает как бесполезную и социально опасную. Творчество Лермонтова стало этапом в развитии русской общественной мысли. Художественные открытия Лермонтова (новые формы лирики, реалистичный психологический анализ, диалектическое раскрытие характеров, анализ философской концепции жизни) проложили дорогу поэзии Некрасова, Блока, Маяковского, прозе Тургенева, Толстого,Достоевского.</span>
Семья Дубровских не была так богата как семья Троекуровых. Троекуровы были настолько богаты что могли засовывать своих слуг в клетку с собаками.