По поступившим в НКГБ СССР агентурным сведениям, общественное обсуждение и критика политически вредных произведений писателей Сельвинского, Асеева, Зощенко, Довженко, Чуковского и Федина вызвали резкую, в основном враждебную, реакцию со стороны указанных лиц и широкие отклики в литературной среде.
Поэт Асеев Н. Н. по поводу своего вызова в ЦК ВКП(б), где его стихи были подвергнуты критике, заявил: «Написанная мною последняя книжка не вышла из печати.
1) Меня по этому поводу вызвали в ЦК, где ругали за то, что я не воспитываю своей книжкой ненависти к врагу. Нашли, что книжка получилась вредной... Я, конечно, соглашался с ними, но сам я считаю, что они не правы. Вступать с ними в борьбу я не видел смысла. Мы должны лет на пять замолчать и научить себя ничем не возмущаться. Все равно молодежь с нами, я часто получаю письма от молодежи с фронта, где меня спрашивают: долго ли им еще читать «Жди меня» Симонова и питаться «Сурковой массой».
2) «Я знаю, что написал те стихи, которые нужны сегодня народу... Надо перетерпеть, переждать реакцию, которая разлилась по всей стране».
«Я продолжаю писать стихи, но я не показываю их. Я не имею права изменять себе, и поэтому эти стихи неугодны».
Оценивая, в связи с этим, состояние советской литературы, Асеев говорит: «В России все писатели и поэты поставлены на государственную службу, пишут то, что приказано. И поэтому литература у нас — литература казенная. Что же получается? СССР как государство решительно влияет на ход мировой жизни, а за литературу этого государства стыдно перед иностранцами».
«Слава богу, что нет Маяковского. Он бы не вынес. А новый Маяковский не может родиться. Почва не та. Не плодородная, не родящая почва...
...Ничего, вместе с демобилизацией вернутся к жизни люди все видавшие. Эти люди принесут с собой новую меру вещей. Важно поэту, не разменяв таланта на казенщину, дождаться этого времени. Я не знаю, что это будет за время. Я только верю в то, что это будет время свободного стиха».
Соединенные Штаты Америки
Соединенные Штаты Америки (United States of America) — государство на Северо-Американском континенте.
В 19 веке специфика развития страны определялась тем, что американское общество было переселенческим. После Войны за независимость и образования США в экономическом развитии преобладали две тенденции: активное развитие капитализма на Севере и плантационного рабства на Юге на фоне быстрого освоения западных районов. Колонизация западных земель вызывала постоянный отток рабочей силы и приток новых масс иммигрантов из Европы. К середине 19 века их количество возросло в 17 раз и составило 2,5 млн человек. На Северо-востоке экономическое развитие было близко к западноевропейскому (с конца 18 века здесь складываются предпосылки промышленного переворота, который завершился к 1860-м гг.); на Западе и Юге оно приняло другие формы, аналогов которым не было в Европе.
Промышленная революция в США имела как сходные с Европой (технические и технологические нововведения, формирование основных классов капитализма), так и специфические черты. Новые формы промышленности в США утверждались без острых социальных противоречий; американские фермеры не разорялись в конкурентной борьбе, а свертывали домашнее производство и становились покупателями готовой продукции, превращались в наемных рабочих, переезжали на Запад, либо в города. США были колонией Англии в экономическом смысле, что задерживало развитие промышленной революции (она охватила Юг только в 1880-е гг.); протекала же она в условиях политического господства рабовладельцев. Развитие транспортной сети началось с активного строительства каналов и железных дорог; по протяженности последних США к сер. 19 века занимали первое место в мире. В 1869 г. была построена первая трансконтинентальная магистраль. Интенсивное экономическое развитие страны сопровождалось быстрым ростом числа изобретений; к середине столетия бюро патентов ежегодно фиксировало более 2,5 тыс. изобретений мирового уровня.
До Гражданской войны в США происходит быстрый территориальный рост страны за счет колониальной экспансии и освоения западных земель. Среди важных приобретений — покупка Луизианы (1803 г.) у Франции; захват Западной и Восточной Флориды и их покупка у Испании (1818 г.); приобретение Техаса, Калифорнии и Новой Мексики у Мексики (1848 г.), Аляски и Алеутских островов у России (1867 г.). Территориальные приобретения сопровождались насильственными захватами освоенных земель у коренного индейского населения (племена семи-нолов, чероков, криков, чокто и чи-касо) и его вытеснением к западу от р. Миссисипи, войнами (три войны с семинолами за Флориду в 1820-1830-е гг.; война с Мексикой в 1846-1848 гг.), дипломатическим давлением, провокациями, шантажом. На захваченных землях образовывались новые штаты. Если после Американской революции в составе США было 13 штатов, то накануне Гражданской войны — 40; территория страны в 1-й пол. 19 в. увеличилась в 3,5 раза, а население к середине столетия составило 23 млн человек.
Англию называют Англией в честь англов, самого многочисленного германского племени, обосновавшегося в Англии в V и VI веках н. э. Некоторые полагают, что это племя было потомками выходцев тех, кто жил на полуострове Ангелн, земли, являющейся сегодня частью Дании и северной Германии. Их называли <span>Англы, бриты, кельты. А вот второе чёт не идёт)</span>
Краснофигурная вазопись<span> — одна из наиболее известных техник </span>древнегреческой вазописи<span>. Она появилась приблизительно в </span>530 г. до н. э.<span> в </span>Афинах<span> и просуществовала вплоть до конца </span>IV в. до н. э.<span> За несколько десятилетий краснофигурная вазопись вытеснила господствовавшую до этого </span>чернофигурную вазопись<span>. Своё название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами и фоном, прямо противоположному чернофигурному: фон — чёрный, фигуры — красные. Главными центрами производства краснофигурной </span>керамики<span>, помимо </span>Аттики<span>, были </span>гончарные<span> мастерские Южной </span>Италии<span>. Краснофигурную технику восприняли многие регионы </span>Древней Греции<span>. Значимый вклад в её развитие внесли вазописцы </span>Этрурии. Для вазописи большое значение имеет форма сосуда, на который наносится изображение. Популярность керамических форм варьировала со временем: некоторые сосуды использовались только в определённый период времени, другие выходили из употребления, а третьи претерпевали со временем значительные изменения. Однако общим являлся принцип нанесения росписи. Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписываласьвазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе. В технике чернофигурной вазописи изображаемый сюжет наносился на вазу глиняным шликером(глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся лаком). Таким образом, это не было росписью в обычном понимании этого слова. Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и другого. Белая краска также использовалась для изображения женского тела. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.<span>
</span>