<span>Исатай Тайманулы и Махамбет Утемисулы.</span>
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской <span>живописи </span>стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками
Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-
Ответ:
укрупнение банков с предоставлением им кредитов и субсидий
Борьба с безратицой
закон о социальном страховании
легализация деятельности профсоюзов
Военные действия начались летом 1877 г. Русская армия по предварительной договоренности с Румынией (в 1859 г. княжества Валахия и Молдавия объединились в это государство, остававшееся в зависимости от Турции) прошла через ее территорию и в июне 1877 г. в нескольких местах переправилась через Дунай. Болгары восторженно встречали своих освободителей — «братушек». С большим энтузиазмом шло создание болгарского народного ополчения, командующим которым стал русский генерал Н. Г. Столетов. Передовой отряд генерала И. В. Гурко освободил древнюю столицу Болгарии Тырново. Не встречая по пути своего продвижения на юг особого сопротивления, 5 июля Гурко захватил Шипкинский перевал в горах, через который шла наиболее удобная дорога на Стамбул.
Однако после первых успехов последовали неудачи. Великий князь Николай Николаевич с момента перехода Дуная фактически потерял управление войсками. Командующие отдельными отрядами стали действовать самостоятельно. Отряд генерала Н. П. Криденера вместо захвата важнейшей крепости Плевны, как это предусматривалось планом войны, взял Никополь, находившийся в 40 км от Плевны.
Пока русское командование выясняло местоположение своих отрядов, турецкие войска заняли Плевну, оказавшуюся в тылу наших войск, и поставили под угрозу окружения отряд генерала Гурко. Значительные силы были брошены противником на то, чтобы отбить Шипкинский перевал. Но все попытки турецких войск, имевших пятикратное превосходство, взять Шипку наталкивались на героическое сопротивление русских воинов и болгарских ополченцев. Предпринятые в то же время русскими войсками три штурма Плевны оказались очень кровопролитными, но окончились неудачей.
Парламент - это высший представительный орган, который имеет законодательную, исполнительную и судебную власть