Анализ стихотворения С. А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали» . Это стихотворение – одно из многих у Есенина о родине, о возвращении странника после долгих скитаний на родину, что тоже является одним из любимых есенинских мотивов. К тому же в произведении явно выражена и тема дороги, традиционная для русских классиков (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока и других) .
Начинается оно описанием придорожного пейзажа, невзрачного, незатейливого:
Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы.
Но этот простой русский пейзаж волнует сердце лирического героя, который отождествляется с самим автором:
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
(Одушевленность, олицетворение) .
По такой дороге, «неприглядной, да любимой навек,. .ездил много всякий русский человек» . Таким образом, этот пейзаж традиционен для средней полосы России, и показаны чувства каждого русского человека.
Поэт остро ощущает связь со своей малой родиной, со своими корнями:
У меня отец – крестьянин,
Ну, а я – крестьянский сын.
Вид «этой чахленькой местности» вызывает самые нежные, интимные чувства героя. Здесь проявляется еще один, довольно часто встречающийся мотив творчества поэта - одушевленность природы:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Возвращение на Родину сразу же вызывает в памяти лирического героя звуки гармошки и частушечные напевы, в ритме которых и написано стихотворение. Использован 4-хстопный хорей – размер, характерный для частушек.
Это одно из последних стихотворений поэта, и в финальной части его – снова, как и в некоторых других предсмертных его стихах – сопряженность со своей судьбой: кабацким разгулом, может, даже предчувствие трагической гибели, опять-таки обычной для русского человека:
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Композиция произведения основана на градации – постепенном нарастании чувства любви к родине.
Нужно обратить внимание на звуки, которые предлагает нам услышать поэт в этом стихотворении: рыдание разливных бубенцов, «звоны мерзлые осин» , частушки под венку и, наконец, вой «гармошки, смерть-отравы» .
Анализируя зто стихотворение, можно сделать вывод, что оно принадлежит к шедеврам есенинской лирики
Второстепенными героями можно посчитать родителей Марии(хотя от их решения многое зависило) Также второстепенным героем является дьячок, который поженил совершенно незнакомых людей
Несколько есть вариантов, самый распрастраненный - потому что по христианским канонам он не заслуживает рая, так как его любовь к Маргарите является грешной (она замужем), мало этого он хочет взять ее с собой в неземнею жизнь. Истиный верующий должен отказаться от всего земного иначе он не достоин рая. Конечно Мастер очень много вытерпел в жизни, он отчаялся и ропщет, а это ведь считается греховным. Так же сожжении им романа можно расценивать , как "самоубийство", зная сколько для него роман значил. Ну и основное, пожалуй, сам Мастер особо и не стремиться к свету. Его вера не соответствует канонической христанской вере, даже его роман слишком художественен. Короч Вступление -1 общие рассуждения о теме 2 свет - рай ( провести аналогию) 3 с точки зрения христианства почему не свет (развить в этом пункте, что я выше написала) закончить тем, что Мастер получает покой из рук Дьявола, но по чьей просьбе? 4 отношение автора к своему герою и аналогия на тему, что сам Булгаков не против получить покой
Василису называли премудрой,потому что она всё умела делать:испекла пышный и красивый каравай,соткала за ночь чудесный ковёр,одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. <span> Словом была мастерица на все руки</span>