Приключения мальчика Нильса начинаются, когда его заколдовывает гном за то, что тот его обидел. Нильс отправляется в путешествие с дикими гусями в Лапландию, ему предстоит многое узнать и многому научиться.
<span>В книге в увлекательной форме рассказано о географии и истории Швеции, о зверях и птицах, которые встречались герою по пути. </span>
<span>Повествование очень интересное, события быстро сменяют одно другое. Запомнился момент, когда Нильс, играя на волшебной дудочке, вывел полчище коварных крыс из замка. </span>
<span>Книга очень поучительна, из нее можно сделать следующие выводы:нужно уметь поставить себя на место другого, помогать попавшему в беду и не обижать того, кто слабее тебя. </span>
<span>Прочла буквально на одном дыхании. Не могла оторваться, настолько было интересно. Очень советую. Книга будет не только интересна, но и полезна. </span>
Нужно жить сегоднешним днем и думать что будет завтра.Если мы будем много трудиться то для нас самих будет хорошо.Не нужно сдаваться,врать.
Лёд, сердце, олень, бабушка, Герда, Кай.
Гармоническое целое. Он классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному читателю, вместе с тем необыкновенно сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен. При этом роман обладает свойствами высокой поэзии: его точность, емкость, блеск описаний, сравнений, метафор; фразы, доведенные до краткости и остроты афоризмов, – то, что прежде называлось «слогом» писателя и составляет неповторимые черты его личности, его стиля и вкуса, – доведено в «Герое нашего времени» до высочайшей степени совершенства.
Второстепенно действующие лица в романе имеют и вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы, что соответствует реалистическим принципам изображения. Тем не менее в некоторых из них реализм уживается с более или менее ярко выраженными элементами и традициями романтизма. Таковы, в частности, образы горцев в повести «Бэлла». Они не похожи на романтических героев, но в них есть, как утверждал Аполлон Григорьев, что‑то от «дико бушующих страстей „Аммалат‑Бека“ и „Муллы‑Нура“.
В первоначальной характеристике Казбича, которую ему дает Максим Максимыч, нет ни приподнятости, ни нарочитой сниженности: «Он, знаете, был не то чтоб мирной, не то чтоб немирной. Подозрений на него было много, хотя он ни в какой шалости не был замешан». И затем упоминается о таком будничном занятии Казбича, как продажа баранов, хотя вскользь замечается, что торговаться он не любил, говорится о неказистом наряде, хотя и обращается внимание на его пристрастие к богатому оружию и своему коню.
В дальнейшем образ Казбича получает свое раскрытие в острых сюжетных ситуациях, демонстрирующих его действенную, волевую, дико‑порывистую натуру. Но и эти внутренние качества Лермонтов всем ходом повествования обосновывает в значительной мере реалистически, вскрывая их связь с обычаями и правилами, господствующими в реальной жизни горцев. Как заметила Е. Михайлова, в них он «вкладывал какой то отблеск своей мечты о человеке сильном, свободном и цельном».