Человек не зря ощущает особую связь с Родиной через язык.
Ведь на родном языке он думает, говорит, общается с семьей и друзьями.Через
язык, через произведения искусства на родном языке, через пословицы и поговорки
человек впитывает традиции и культуру своей страны.
Родион Раскольников — это совсем необычный преступник. Свое преступление — убийство старухи-процентщицы — он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить верность его теоретических выводов. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения убийства неразрывно слит в романе с анализом философской теории Раскольникова. Но мотивы его преступления кроются не только в теории “сильной личности”, а и в социальных условиях жизни общества.
До убийства
Раскольников — бывший студент, живущий в большой нищете в Санкт-Петербурге, у него есть мать и сестра. Нищета и разработанная Родионом Раскольниковым «Теория исключительности» толкают его на убийство старухи-процентщицы. По Раскольникову, люди, бескомпромиссно идущие по головам других людей, достигают морального и материального успеха — нужно лишь отбросить веру и запреты. Как следствие, он замышляет убийство, которое должно стать первой ступенью его на пути к моральным и материальным вершинам.
Раскольников — человек замечательного ума, он глубоко и тонко чувствует, способен к постоянному интеллектуальному анализу своих и чужих поступков.Он очень замкнут, не общителен. Единственный друг его - это Разумихин. Раскольников задавлен нищетой,он страдает от безысходности своего положения. Но в то же время он горд,но его гордость постоянно ущемляется. Он — яркий пример интеллигента, чересчур увлекшегося размышлениями и рефлексиями. В итоге, он теряет всякий ориентир в своей жизни — способность видеть все и вся насквозь не помогает его самоопределению. Он готов к осознанию своей ничтожности, обнаружить себя песчинкой на берегу жизни, но все время надеется, что окажется «избранным».
Достоевский неоднократно подчеркивает физическое совершенство Раскольникова, что символизирует его богатые духовные ресурсы, но, подобно нравственным идеалам, это качество «обезображено» нищетой и мучительным поиском смысла жизни. Но он ставит цель — стать прекрасным полноценно душой, разумом и телом, что требует от него прохождение сквозь всяческие страдания и изыскания.
В голове Раскольникова созревает идея, по его мнению, неопровержимая — все люди делятся на две категории: «обыкновенные» — те, кому просто приходится плыть по течению жизни, не пытаясь ничего изменить; и «необыкновенные» — как Наполеон, те, кому всё дозволено, даже убийство.
Раскольников долго не решается на преступление. Он уверен, что, зная все тонкости убийства и относя себя к людям «необыкновенным», будет способен переступить через себя и продолжить спокойную, счастливую жизнь, уничтожив «вошь» (речь идет о старухе-процентщице), мешающую всем жить.
Его план тонко продуман, как ему самому кажется, до мелочей.
[править]
Убийство
Убил старуху-процентщицу топором по голове, старался не запачкаться в крови, вытащил ключ из верхнего правого кармана, открывал укладку, срезал кошель с шеи. Услышав как кто-то вскрикнул, вернулся в комнату и обнаружил Лизавету. Затем также убил её топором.
[править]
После убийства
Достоевский детально исследует мысли, чувства, переживания героя. Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. Он теряет контроль над собой, падая в обморок в полицейском участке, заболевая нервной горячкой. В Родионе развивается болезненная подозрительность, которая постепенно превращается в чувство одиночества, отторженности от всех. Писатель находит удивительно точное выражение, характеризующее внутреннее состояние Раскольникова: он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего». Казалось бы, улик против него нет, преступник объявился. Можно использовать украденные у старухи деньги для помощи людям. Но они так и остаются в укромном месте. Что-то мешает Раскольникову воспользоваться ими, спокойно жить дальше. Это, безусловно, не раскаяние в содеянном, не жалость к убитой им Лизавете. Нет. Он попытался переступить через свою натуру, но не смо
Первый день
За кедровами шишками
Глухарь
,,Да ведь он заблудился "
,,Тайга, наша кормилица, хлипких не любит "
Второй день
Раннее утро в тайге
Встреча с тайожными жителями
Мечта выбраться из тайги
Найденное озеро
Ночлег на берегу озёра
Третий день
Туман над озером
Четвёртый день
Выход к Енисею
Теплоход
Спасение
Пятый день
Васютка дома
подойдет???
Стихотворение адресовано критику, поэту и личному другу Баратынского П. А. Вяземскому. И поэтому одной из центральных тем становится тема дружбы. Но произведение интересно не просто как дружеское послание, а как открывающее лирический цикл «Сумерки» .
В самом начале произведения автор говорит о том, что в лирическом цикле “отразилась жизнь моя”, поэтому в этом стихотворении лирический герой неотделим от автора. Тут же он даёт оценку минувшим годам жизни: “исполнена тоски глубокой, // Противоречий.. . // любви высокой... ” Его жизнь неоднозначна, в ней было место и любви, и слепоте, она полна “противоречий”.
Лирический герой противостоит судьбе: он одинок, но в своём одиночестве счастлив (“счастливый сын уединенья”), потому что он поэт, один из “звёзд разрозненной Плеяды”. Он творец вымышленного мира, он далёк от суетного света (“позабыл, как бы во гробе.. . // шумный свет... ”), но ушёл от него самостоятельно и добровольно. И в своём уединении он не хочет отдаляться только от адресата, который мыслится и как друг, и как учитель (“и дружбы кроткими лучами, // И светом высшего огня... ”). Только за него он “возносит молящий глас” и к нему стремит “заботливые взгляды... ”
Неслучайна рифма: песнопение – дуновение. Она отсылает нас к более раннему стихотворению «Чудный град порой сольётся» (1829).
Так мгновенные созданья
Поэтической мечты
Исчезают от дыханья
Посторонней суеты.
<span>Мы опять встречаем тему зыбкости вдохновения. В данном случае “посторонняя суета” — это “дуновенья, // Которым в море бытия // Послушна наша ладия... ” Также в стихотворении видны романтические ценности — красота, любовь, — которые присутствовали в жизни автора. Идея двоемирия выражена не очень ярко, но всё же Баратынский указывает на другой мир, мир горний, мир провидения, способный управлять нашими судьбами. Лирический герой не стремится к идеалу. Он может сам его создать, как “создал Лету”. Поэт становится творцом мифологического мира. Человек, становясь равным Богу, забывает о себе и хочет “отвлечь судьбы суровой // Удары грозные” от друга. Он простил всем: “злобе, безумству” — и живёт в своём мире, в созданной им Лете. </span>