Литературовед В. М. Акимов называл рассказы М. Зощенко «подлинной энциклопедией обывательщины, справочником по заболеваниям чувств: зависти, трусости, страху, эгоизму, корыстолюбию».
Сурово карает в своих рассказах эти пороки М. Зощенко. Хорошей помощью писателю в этом деле является юмор. Показывая, на первый взгляд, только лишь короткие комичные зарисовки, Зощенко на самом деле изображает глубокие пороки современной ему жизни. Писатель признавался, что читательский смех, вызванный сюжетами рассказов, его огорчает, потому что за словесным, формальным, на взгляд Зощенко, юмором скрывалась трагическая сущность советской действительности. С горечью сатирик говорил о том, что «печальная сторона жизни становится комической и вызывает смех вместо слез, ужаса и отвращения.
Едва появившись в печати, рассказ М. Зощенко «Аристократка» имел огромный успех у читателей. Его отличает удачно переданная интонация бытовой мещанской речи, умение увидеть и описать мысли и поступки героев, детали их внешности, поведения.
Ирония автора заключается уже в самом названии рассказа, поскольку поведение героини на самом деле расходится с подлинными понятиями об аристократизме. Для героя признаки аристократизма — это шляпка, чулочки фильдекосовые, мопсик, зуб золотой. Между тем, наделенная всем этим, его подруга демонстрирует отнюдь не аристократические манеры. Напрямую говорит она водопроводчику о своем нежелании продолжать ходить по улицам. Напоминая герою, что он «кавалер и у власти», «аристократка» требует у него соответствующих «его положению» развлечений.
Театр для обоих героев, по утверждению литературоведа В. М. Акимова, «как темный лес». Григорий Иванович идет в театр только потому, что в ячейке ему выдали билет. Место герою досталось незавидное. Он не скрывает, что спектакль не вызывает у него ничего, кроме скуки. Аристократку же в театре, видимо, особенно привлекает буфет, ибо именно туда она направляется с началом антракта.
В рассказе в ироническом свете предстает не только сама «аристократка», но и водопроводчик Григорий Иванович, от чьего лица и ведется повествование. Григорий Иванович — тип самодовольный. Попав в театр, он интересуется, действует ли там водопровод, желая тем самым подчеркнуть собственную значимость. Ему непривычны и чужды нормальные во всеобщем понимании манеры общения с женщиной. «Приму ее под руку и волочусь, что щука»,— говорит он.
Неприятное чувство рождается в душе героя, когда он видит, как его избранница ходит по буфету и на стойку с пирожными смотрит. Не из щедрости, а из возникшей необходимости решает он угостить даму, с ужасом думая о таящихся в кармане грошах. Неумеренный аппетит «аристократки» приводит в бешенство Григория Ивановича, и в театральном буфете разражается скандал. Не видя в своем поступке ничего предосудительного, водопроводчик предлагает даме скушать четвертое пирожное, из-за которого, собственно, и поднялась буря. Но поступок героя мотивирован только лишь тем, что пирожное оплачено. «Довольно свинства с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами»,— категорично заявляет «аристократка», на что Григорий Иванович отвечает, что не в деньгах счастье.
Зощенко показал в рассказе «Аристократка» поистине анекдотическую ситуацию, но автору, наблюдающему за героями, скорее не весело, а грустно.
«Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи»,— писал великий критик В. Г. Белинский. Именно этому стремился научить своего читателя Зощенко. И. С. Тургенев утверждал, что «точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора». Основываясь на этих словах, можно сказать, что М. Зощенко, действительно, счастливый писатель.
Жили три брата младший был глуп ему достался конёк горбунок младший брат стал служить у него было перо жар птици которое переносило несчастье дальше сама и раставь знаки препинание дополнить чемто <span />
Дубровский возвратился в свой родной дом, где он провел своё детство. Его встретил кучер и по дороге рассказал о том, что произошло, пока его не было, и как чувствует себя его отец. При подъезде к дому Дубровский увидел знакомую картину. Он начал вспоминать, как он жил в Кистиневке с отцом и матерью, как он бегал и резвился с Машей Троекуровой во дворе, и в тот момент ему казалось все дорогим и милым. Встречала его вся Кистиневка, даже сам больной отец встал и вышел к дверям, чтобы встретить его.
Возможно, потому что злых людей просто больше, и каждому , в том числе и Фонвизину, было более просто описать невежественного и злого человека, ежели хорошего. А положительные герои, которые в произведениях Фонвизина, например "Недоросль" ведут себя не то что хорошо, а даже идеально. От этой идеальности получается менее жизненно :D
Недавно задумался, а в каком мире будем жить мы и наши дети? Хотелось бы верить, что он будет лучше, ведь все технологии подстраиваются под нужды людей.
Но есть одна проблема, решения которой пока не наблюдается. Это проблема экологии. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом. Но тут наступила научно-техническая революция. Экология стала стремительно ухудшаться, и процесс этот не останавливается, а становится все более интенсивным. Уже в больших городах люди надевают марлевые повязки. А что же будет дальше?
Загрязнение воздуха. Это не только загазованность больших городов. Если бы грязный воздух был только в мегаполисах, то было бы полбеды. Нет, из-за интенсивного роста промышленности воздух портится везде. И все меньше и меньше остается мест, где бы он был чистым. С этой проблемой напрямую связан парниковый эффект. Содержание углекислого газа в атмосфере Земли увеличивается, тепловое излучение не уходит в космос, как это было всегда. От этого повышается температура на планете. И кто знает, чем угрожает человечеству таяние ледников!
Загрязнение воды. Я читал, что во многих древних культурах человеку приписывалось не жить в тех местах, где грязная вода. Сегодня же, чтобы найти чистую воду, надо ехать далеко за город или идти в ближайший супермаркет, чтобы купить питьевой воды.
Какой выход может быть? Ведь невозможно вернуть людей в средневековье. Единственный выход, который я вижу, решать эту проблему не только на государственных уровнях в программах по улучшению экологии и борьбе с загрязнением, но и каждому из нас начать с себя. Перестать мусорить, постепенно переходить на биоматериалы, стать более уважительным по отношению к природе и только так, объединившись, человечество сохранит на Земле чистоту.