Чадский был одним здраво мысленным человеком на 25 оставших от жизни людей. он был новым человеком и ворвался в жизнь фамусовых свежим ветром
Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшею знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения.Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику приходится приспосабливаться к необычному характеру и привычкам Дюпена — страсти к ночным прогулкам и психологическому анализу. Новый друг поражает его способностью проникать в потаённые мысли собеседника, используя то, что Дюпен называет своим «методом», — по незначительным внешним проявлениям он выстраивает сложную цепь умозаключений.Однажды друзья, раскрыв вечернюю газету, натыкаются на сообщение о неслыханном преступлении. Сегодня ночью мирный сон обывателей, живущих в районе улицы Морг, нарушили душераздирающие крики. Они доносились из дома мадам Л’Эспанэ, где та проживала с незамужней дочерью Камиллой. Когда взломали дверь спальни, люди в ужасе отступили — мебель была сломана, к полу прилипли седые пряди длинных волос. Позднее в дымоходе обнаружили изуродованный труп Камиллы, а тело самой мадам Л’Эспанэ нашли во дворе. Голова её была отрезана бритвой.Все свидетели сходились на том, что, когда взламывали дверь, преступники ещё находились в спальне. Один голос явно принадлежал французу — все слышали произнесённое по-французски ругательство. Национальность второго осталась неизвестной: каждый из свидетелей считал, что тот говорил на каком-то иностранном языке, сходясь на том, что голос был страшно груб.Назавтра газеты принесли известие об аресте Адольфа Лебона, доставившего накануне убийства мадам Л’Эспанэ из банка четыре тысячи франков. Именно на этом этапе Дюпен начинает проявлять интерес к такому запутанному делу. Получив у префекта полиции (знакомого Дюпена) разрешение на осмотр места преступления, друзья отправляются на улицу Морг, где Дюпен все тщательным образом обследует.Используя свой метод, Дюпен заостряет внимание на трёх обстоятельствах: своеобразном, «нечеловеческом» голосе одного из преступников, необычной ловкости, которая требовалась, чтобы забраться в окно по громоотводу, и, наконец, — отсутствии побудительного мотива: золото из банка нашли в комнате нетронутым. Кроме того, преступники (или хотя бы один из них) обладали неимоверной силой, раз сумели затолкать тело в трубу, да ещё снизу вверх. Извлечённые из сжатой руки мадам Л’Эспанэ волоски и отпечатки «пальцев» на её шее убедили Дюпена, что убийцей могла быть только гигантская обезьяна.Дюпен даёт объявление о поимке крупной обезьяны, обещая вернуть её владельцу за небольшое вознаграждение. Как Дюпен и предполагал, вскоре к ним заявляется моряк с торгового судна. Поняв, что Дюпену все известно, моряк рассказывает истинную историю. Орангутанга он поймал на Борнео и с большими мучениями — из-за свирепого нрава обезьяны — доставил в Париж, рассчитывая выгодно продать. В ту злосчастную ночь обезьяна сбежала, моряк гнался за ней, но не поймал и был свидетелем того, как зверь забрался в спальню женщин. Когда моряк с трудом вскарабкался по тому же громоотводу, все уже было кончено. Издав испуганное восклицание, моряк съехал вниз...<span>Префект не мог скрыть своего разочарования, что полиции оказалось не по зубам это запутанное дело, но после рассказа Дюпена, поворчав, отпустил с миром беднягу Лебона.</span>
1. "Последний дюйм» в названии, - это расстояние, которое разделяет отца и сына, расстояние к их пониманию друг друга. Писатель раскрывает весь путь, который пришлось пройти отцу и сыну, когда они оказались в трудной ситуации. Но главное - путь, который они прошли навстречу друг другу - это путь к взаимопониманию и дружбе.
2.В начале рассказа, когда герои летят вдвоем к Акульей бухте, каждый из них живет своей жизнью, у них нет никаких общих чувств, интересов, они полностью равнодушны по отношению друг к другу.
Бен в свои сорок три года "остался ни с чем, если не принимать во внимание равнодушную жену, которой он был не нужен, и десятилетнего сына… чужого им обоим". А Деви изображен "одиноким и неприкаянным", несчастным из-за того, что в свои десять лет он понимает: "мать им не интересуется, а отец - чужой человек, резкий и молчаливый". Близкие, казалось бы, люди не знают ничего друг о друге и не стараются сблизиться.
<span>Но в опасных условиях раскрываются характеры героев: они смогли забыть о второстепенном, ощущая огромную ответственность за жизнь и судьбу близкого человека. </span>
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенега: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Можно вспомнить высказывания писателей о доброте:
Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес).
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль).
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой).
«Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер).
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин).
- Человек который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.
И.С. Тургенев писал «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.
Человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы».
У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.
«Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот».
Надо стремиться к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.