В своем произведении автор поднимает перед читателем тему социальной демагогии. Простой
деревенский мужик Глеб Капустин, решивший, что он живет хуже других и обделен возможностью сделать свою жизнь лучше, мстит за это людям, которые выше его по социальному статусу (полковник, профессор, кандидат) . В действительности эти люди не имеют никакого отношения к его жизни. Отсюда у героя такая зависть и злость. Но
дурацкая месть заключается в том, что он пытается вести дискуссии с кандидатом и прочими по вопросам, в которых сам ничего не понимает и не разбирается. Глеб Капустин всего лишь напичкан сведениями отовсюду: из газет, радио, телевидения, книг, плохих и хороших. Но все это перемешалось, и это он преподносит так, как будто он умный, образованный человек. Это месть ничуть не прикрашенная, а прикрашенная если, то для
одурачивания своих товарищей. Рассказ интересен тем, что в нем Шукшин описал не свойственный для деревни случай. Писатель, уделивший большое место в своем творчестве деревенской жизни, показал деревенского жителя в необычной роли. Вторжение в деревню в таком неожиданном выверте, где уж вовсе не благостность, не
патриархальность никакая. Не в каждой деревне найдется такой «умник». Глеб Капустин – белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Деревенские мужики специально водят его к разным приезжим знаменитостям, чтобы он их «срезал» . Автор не пишет ничего о жизненных интересах главного героя, кроме того, что он работает на
пилораме. В рассказе это упомянуто между делом, что можно просто эту деталь не принять во внимание. Создается впечатление, что вся его жизнь заключается в том, чтобы глупо мстить людям выше его по социальному уровню. Глеб Капустин не способен прислушаться к голосу другого человека, его интонация всегда обличительна. Глеб никак не может понять, что для того, чтобы добиться чего-то в жизни, необходимо приложить усилия. Он просто снял с повестки дня вопрос, что для того, чтобы жить хорошо, надо что-то сделать. Он просто игнорирует это. Никаких тормозов почему-то на этом пути не оказалось. Постарайся, тогда тоже станешь ученым или еще кем-нибудь, тоже
будешь приезжать на такси и выгружать из багажника по пять чемоданов. Но деревенский мужик привык, что к нему обращаются, как к хозяину положения, хозяину страны, труженику. Он привык, что за него думают, ему все помогают, принимают важные решения. Противопоставлением этому служит в рассказе семья кандидатов Журавлевых,
приехавших в отпуск в деревню. Хотя Глеб Капустин полагает, что он превзошел умных и образованных людей, на самом деле они не стремятся и не хотят с ним спорить. Они просто не понимают, что он от них хочет. Шукшину ярко удалось показать деревенских мужиков, которые восхищаются «умом» Капустина и удивляются тому, как он «срезал»
кандидата». В одном из своих интервью Василий Макарович Шукшин сказал, что из своего сборника «Характеры» он выделяет рассказ «Срезал» . И с ним нельзя не согласиться. «Срезал» стоит особняком в этом сборнике, он наиболее примечателен. Наверное, потому, что он не похож на другие рассказы. Рассказ очень своеобразен. Логика
главного героя Глеба Капустина подталкивает на размышления. Такие герои, как Глеб Капустин, такие «чудачки» и придают яркость, непохожесть произведениям Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал» написан доступным языком, он понятен любому читателю. Этот очень небольшой по объему рассказ произвел на меня неизгладимое
<span>впечатление. Тема, идея, проблемы, которые подняты в рассказе, не могут оставить равнодушным ни одного читателя.</span>
Мораль сей басни такова: Зависть- разрушительная эмоция. Нужно реально оценивать свои возможности. Человек должен иметь адекватные амбиции, ставить себе реальные цели и достигать их.
У царя Аргоса, Акрисия, было лишь одно дитя – дочь Даная. Оракул предвозвестил Акрисию, что его убьёт собственный внук. Услышав это пророчество, Акрисий заключил Данаю в медный терем, охраняемый свирепыми псами, чтобы к ней не мог приблизиться ни один мужчина. Но все преграды преодолел полюбивший Данаю бог Зевс. Он сошёл к ней в виде золотого дождя, иДаная родила от царя богов сына – Персея.
Даная.
Акрисий, узнав об этом, не поверил в отцовство Зевса. Так как рождение Персея, согласно оракулу, грозило ему смертельной опасностью, Акрисий посадил Данаю с сыном в деревянный ящик и бросил его в море. Близ острова Сериф ящик поймал в сети рыбак Диктис, который отвел спасённых Данаю и Персея к своему брату – царю Серифа Полидекту. Персей вырос в его доме.
Спустя годы Полидект решил насильно сделать Данаю своей женой. Возмужавший Персей воспротивился этому. Тогда Полидект для вида объявил, что будет свататься к Гипподамии, дочери героя Пелопса, и попросил всех своих приближённых принести ему подарки, которые он мог бы сделать своей невесте. Персей, обрадованный тем, что царь больше не станет домогаться его матери, обещал достать для Полидекта любой подарок – «если нужно, то и голову Медузы Горгоны».
Зловещие женщины-чудовища Горгоны обитали на краю света. Из трёх сестёр-Горгон только Медуза была смертной – и самой ужасной. Вместо волос на её голове шевелились змеи, во рту были острые, как кинжалы, клыки. Вид Медузы был так отвратителен, что всякий, кто бросал на нее взгляд, от ужаса превращался в камень. Услышав опрометчивое обещание Персея, Полидект обрадовался случаю избавиться от неудобного юноши и потребовал исполнить данное слово.