Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
<span> “Очарованный странник” — одно из крупнейших произведений Н. С; Лескова, создающих типичного героя писателя, подлинно русского человека. Интерес к национальному характеру определяется мировоззрением Лескова. Суть авторских раздумий — поиск такого развития России, которое опиралось бы на русские культурные и нравственные ценности, коренившиеся в глубинах народной жизни. Движение личности, олицетворяющей простой русский народ, воплощается в знаменательном заглавии повести — “Очарованный странник”. Такой позицией обусловлено постоянное обращение Лескова к опыту фольклора и древнерусской литературы. </span>
Фраза М. Горького "Детство". Думаю, под метафорой "свинцовые мерзости" он подразумевает что-то тяжелое и страшное, непонятное в русском быте, русской жизни. Писатель хочет предупредить народ или же предпринимает попытки к его спасению с помощью печатного слова.
Мне кажется, что сказка – это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев. И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт.
Есть на шумном базаре неприметная лавка с вывеской «Умные вещи». И товар в ней сплошь чудесный: и дудка-самогудка, и скатерть-самобранка, и сапоги-скороходы - ни одной обыденной вещи не сыщешь. Каждый, кто в лавку зайдет, может те умные вещи приобрести, и платы высокой продавец не потребует. Вот только не каждый сумеет такими диковинками с толком воспользоваться. Все эти чудеса, попадая в руки людей, не умеющих ценить чужой труд, пытающихся обратить полезные вещи во зло людям, вдруг разладились и даже обратились против новых хозяев: сапоги-скороходы превратились в сапоги-самопады так, что обувший их царский наследник насажал себе шишек. Самобранка стала самодралкой и отдубасила господского лакея. Именно потому, что они умные, вещи взбунтовались против злых и глупых хозяев.
<span>В сказочной пьесе С. Маршака «Умные вещи» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Сказка учит не жадничать, не врать, не хвастать, думать не только о себе, но и о других – в общем, только хорошему.</span>
Письмо с фронта.
Здравствуй,дорогой друг Василий Петрович!
Пишет тебе с фронта твой друг Иван Григорьевич.Все ребята жалеют,что ты уже отвоевался и не дойдёшь с нашим батальоном до Берлина.У нас всё по-прежнему:вчера с Ваньком ходили в разведку.Но "языка" привести не удалось.Немцы нас боятся,далеко не ходят.
Завтра опять пойдём,но уже втроём,будет новенький из соседней части.
Скорей бы война закончилась! Мы били фашистов на нашей земле,а добьём на их,до Берлина погоним!
Передавай привет своей семье,после войны в гости приеду.Ждите!
Твой фронтовой друг Иван Григорьевич Вдовытченко.
14 апреля 1945 года.
4.
В минуту опасности у Володи сработал
инстинкт самосохранения. Он настолько испугался, что когда Яшка бросился его
спасать, Володя начал топить его, пытался вскарабкаться на него.
<span>Яшка тоже очень сильно испугался, вначале
даже струсил и хотел убежать, однако,
потом вернулся и спас друга. На берегу оказал ему необходимую помощь и привел в
чувство.
5.
Это можно объяснить тем, что Яшка был безумно
счастлив тому, что Володя жив, и что все закончилось благополучно.
6.
Автор мог утаить страх и трусость в первые
минуты опасности, когда Яшке просто захотелось убежать и спрятаться.
<span> </span></span>