Святогор-богатырь, краткое содержание. Эта былина была включена в «Первую русскую книгу для чтения», составленную великим русским писателем Львом Толстым для детей, обучавшихся в яснополянской школе. Первые строки повествуют нам о славном русском богатыре Святогоре, давно известном своими ратными подвигами и небывалой физической силой. Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле, Никого-то, Святогор, он не нахаживал, С кем бы силой богатырскою померяться; А сам чует в себе силу он великую, Чует — живчиком по жилкам разливается. Богатырю трудно ощущать в себе свою мощь, ему не терпится истратить накопившуюся в нем силу. Грузно с силы Святогору, как от бремени. И промолвил Святогор-свет похваляючись: «По моей ли да по силе богатырской Каб державу мне найти, всю землю поднял бы». То есть богатырь не находит достойного применения своей огромной силе. И вдруг, произнеся эти хвастливые слова, Святогор видит вдалеке идущего пешком путника: С тех слов увидел Святогор прохожего — Сдалека в степи идет прохожий с сумочкой, — И поехал Святогор к тому прохожему, Едет рысью, все прохожий идет передом, — Во всю прыть не может он догнать прохожего. Закричал тут Святогор да громким голосом: «Гой, прохожий человек, пожди немножечко. Не могу догнать тебя я на добром коне». Прохожий, заслышав зов богатыря, останавливается, поджидая всадника. Становился, с плеч на землю бросал сумочку. Наезжает Святогор на эту сумочку. Своей плеточкой он сумочку пощупывал, — Как урослая, та сумочка не тронется. Святогор пытается сдвинуть с места ношу, которую сбросил на землю незнакомый прохожий, однако она словно вросла в землю. Святогор с коня перстом ее потрогивал, — Не сворохнется та сумка, не шевельнется. Богатырь пытается поднять сумку рукой, но снова его старания безуспешны. Святогор с коня хватал рукой, потягивал, — Как урослая, та сумка не поднимется. Не выдержав, богатырь спешивается и хватается за «сумочку» обеими руками, собрав все свои силы: Слез с коня тут Святогор, взялся за сумочку, Он приладился, взялся руками обеими, Во всю силу богатырску принатужился, — От натуги по белу лицу ала кровь пошла, А поднял суму от земли только на волос. Хотя богатырю и удается приподнять ношу путника над землей, но это стоит таких неимоверных усилий, что сам Святогор «в мать сыру землю угряз». Потрясенный богатырь, только что похвалявшийся своей силой, по которой, как ему казалось, нет равных, обращается к путнику с вопросом: Ты скажи мне, прохожий, правду истину, А и что, скажи ты, в сумочке накладено? Незнакомец отвечает Святогору: Тяга в сумочке от матери сырой земли. Святогор спрашивает путника: А ты сам кто есть, как звать тебя по имени? И прохожий отвечает: Я Микула есмь: мужик я, Селянинович, Я Микула, — меня любит мать сыра земля. *** В этой былине бахвальству Святогора противопоставляется скромность Микулы Селяниновича, имя которого остается неизвестным вплоть до последних строчек произведения. Мы видим, что прохожий, молча идущий своей дорогой, оказывается гораздо сильнее богатыря, который на весь свет похваляется своим небывалым могуществом. В этой былине еще не понятно, что именно представляет собой никому не известный землепашец Микула, но мы понимаем, что он настолько любим «матерью сырой землей», что любая ноша станет для него легкой.<span> </span>
Роль отца в жизни ребенка – вот проблема, над которой размышляет С. Рерих.В статье автор с восхищением пишет о своем отце, который, прежде всего, был не только замечательным художником, но и «совершенным образцом человека»: добрым и терпеливым, всегда думавшем о благополучии окружающих. Сын с чувством любви и уважения относится к своему родителю.<span> Отец, считает С. Рерих, - это наставник, источник великого вдохновения и счастья, мудрец, обучающий ценить «те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь».</span>Трудно не согласиться с мнение автора. Действительно, порой роль отца в жизни ребенка гораздо больше, чем кажется многим из нас, а иногда отец и вовсе занимает главнее место в воспитании детей. Многие писатели поднимают в своих произведениях этот вопрос.Так, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» наставления отца помогли Петру Гриневу справиться со многими трудностями, с которыми пришлось столкнуться юноше. Отцовские советы научили его даже в самые критические минуты оставаться честным, верным долгу и данному слову.В отличие от сынков богатых дворян, П. И.Чичикову, герою поэмы «Мертвые души», пришлось пробивать себе дорогу в жизни собственными усилиями, опиравшимися на нехитрый совет, которым сопроводил Павлушу бедный родитель в плавание по морю житейскому: «…больше всего береги и копи копейку». Маленьким был Павлуша в ту пору, но крепко-накрепко запомнил слова отца. Богом Павла Ивановича на всю жизнь стала «Копейка», которой «все прошибешь на свете». Вот она, сила влияния отцовского наставления!<span>Таким образом, могу сделать вывод о том, что роль отца в жизни ребенка и подростка, безусловно, велика.</span>
Вот цитата из книги: "Молодой Дубровский стал у клироса; он не плакал и не молился — но лицо его было страшно." "Между тем Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь. Он шел не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, нога его поминутно вязла в болоте, — он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полобнаженных осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Сильно чувствовал он свое одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки — в таком случае нищета ожидала его. Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев — и живо представляющего ему верное подобие жизни — подобие столь обыкновенное. Наконец заметил он, что начало смеркаться — он встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу, пока не попал на тропинку, которая и привела его прямо к воротам его дома."
В цитатах описывается, что Дубровский был в шоке от случившимся и ни чего не понимал. Это помогает описать, пейзаж природы. Мы видим, как Дубровский не видит перед собой ничего, его ветки царапают, он зацепляется за кусты. Он ничего не понимает и не может принять, что отца у него больше нет.
Новелла «Маттео Фальконе» - история о корсиканских нравах, гордых и суровых, свято чтущих закон гостеприимства (даже по отношению к беглым преступникам) и требующих его исполнения от всех, без исключения, людей, вне зависимости от возраста. Общество, в котором каждый его член имеет за душой хотя бы одно убийство, должно иметь свой непреложный закон. Фортунато нарушил его. Маттео не осталось другого выхода, кроме как покарать преступника.
Многие ранние рассказы А. П. Чехова очень смешны. Но юмор не является основной целью писателя, он не формален, это не только игра слов или построение неожиданных смешных положений. Писатель использует приемы смешного для заострения внимания чуткого и внимательного читателя на обычных жизненных ситуациях. Цель его - показать реальную жизнь, а не блеснуть перед публикой комическим приемом, каким бы свежим и остроумным он ни был.
Ранние рассказы А. П. Чехова – это обыгрывание в юмористическом плане естественных обстоятельств ежедневности: различных житейских случаев, характеров, черт, свойственных жизненному укладу людей определенного типа. Дарование одного из самых известных в мире русских классиков имеет реалистическую природу, его комизм обусловленный, лишенный бессмысленных неожиданностей.
Привет ребята! Я маленькая гимназистка , и это моя гимназия , я ее люблю. Она мне нравится . Здесь весело и очень хорошая программа! Спасибо за внимание!