Миша и Саша переговаривались,пока учительница писала на доске. Миша предложил соревнования,кто лучше крикнет слово "я знаю". Саша согласился. Миша первый сказал слово,учительница обратила внимание,но не показывала вид. Саша громче крикнул. Миша ещё громче.И они закричали так громко,что их отвели к директору.Со словами "я знаю". Прости,что не диалог,но идея есть..)
<em>1. Родился В. А. Жуковский:</em>
А) в Тульской губернии б) в Орловской губернии в) в Рязанской губернии
<em>2. Отцом его был:</em>
А) Афанасий Жуковский б) Андрей Жуковский
<em>3. Жуковский получил образование:</em>
А) в Московском университетском Благородном пансионе
Б) в Пажеском корпусе
<em>4. Первое напечатанное произведение В. А. Жуковского:</em>
А) «Вечер» б) «Сельское кладбище» в) «Море»
<em>5. Первое печатное произведение было опубликовано:</em>
А) в «Вестнике Европы» б) в «Русском слове» в) в «Московских ведомостях»
<em>6. Это было произведение:</em>
А) оригинальное б) перевод
<em>7. В 1812 году Жуковский находился:</em>
А) на военной службе б) в ополчении
<em>8. Общество, душой которого был Жуковский:</em>
А) «Арзамас» б) «Зелёная лампа» в) «Беседа любителей российского слова»
<em>9. Жуковский в царском дворце занимался:</em>
А) обучением жены князя Николая Павловича
Б) обучением сына Николая Павловича
<em>10. В 30-х годах 19-ого века вступил в творческое состязание:</em>
А) с Пушкиным б) с Гоголем в) с Карамзиным
1-1; 2-1; 3-1; 4-2; 5-1; 6-2; 7-2; 8-1; 9-1,2; 10-1;
Лидия Михайловна, учительница французского, играла с главным героем на деньги потому, что поняла, что мальчик не хочет принимать её помощь и решила помогать ему таким образом, чтобы он сам этого не замечал и думал, будто эти деньги он выиграл.
В стихотворении ярко выражены мотивы одиночества и странничества, которые являются сквозными для всего творчества Лермонтова. История создания этого произведения известна из воспоминаний современников поэта — оно было написано в день его отъезда из Петербурга на Кавказ. Лермонтов отправлялся в ссылку, и в доме у Карамзиных собрались друзья, чтобы проститься с поэтом перед разлукой. «Тучи» — стихотворение, написанное « на случай », как многие стихи Лермонтова, но оно поражает читателя своей глубиной и тонким психологизмом.
В этот период жизни автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады.
Открывается стихотворение ярким динамичным
пейзажем:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Перед читателем — пейзаж-настроение. Настроение
создаётся уменьшительно-ласкательным суффиксом
в слове тучки, эпитетом небесные, изысканным соче-
танием цвета — жемчуг на фоне ярко-голубого неба.
Лермонтов изображает характерное для него худо-
жественное пространство, образуемое вертикалью
земля — небо. Вместе с поэтом читатель оказывается
в безбрежной « лазурной степи » .
Но не вид природной гармонии создаёт эмоциональный тон, а вторгающееся в этот небесный пейзаж земное слово странники, которое к тому же усилено эпитетом вечные. От лазурного неба и белоснежных облаков особенно контрастен переход к ощущению бесприютности. В произведении создан аллегорический образ туч, которые, подобно поэту-изгнаннику, мчатся «с милого севера в сторону южную». Кто такой странник? Тот, у кого нет дома, кто бесприютен и одинок. В стихотворении слово странники приобретает особую выразительность, потому что усилено сравнением с лирическим героем: «Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … ».
Почему же поэт вынужден расстаться со своей
родиной? Причины его изгнания объясняет цепочка
риторических вопросов:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Риторические вопросы расположены по мере уве-
личения глубины и тяжести перечисленных причин.
Самая горькая из них — « друзей клевета ядовитая »,
потому что настоящие друзья не предают. А значит,
лирический герой одинок — у него нет друзей. Он
попытался сравнить себя с тучками, решив, что их
объединяет изгнанничество.
Но в третьей строфе он сам же и отвергает возник-
шее вначале сравнение — она начинается прямым
отрицанием: « Нет … » , Никто не гонит тучки — они
свободны. Свободны от страстей и пороков, ко всему
равнодушны и безучастны — им попросту наскучили
холодные северные края. Нет у них родины — не
может им быть и изгнания. Поэтому названо сти-
хотворение не « Тучки » , а более отчуждённо и сдер-
жанно — « Тучи » .
В судьбе тучек и в судьбе поэта есть только видимое
сходство — различия между ними гораздо важнее.
Только у человека, каким бы он ни был независи-
мым, есть «корни»: дом, семья, друзья — всё то, что
называется родиной. И разве возможно, пусть даже
тяжкую долю изгнанника, променять на холодное
блаженство? Несмотря на то что поэт гоним злой
судьбой, в душе его нет безысходного трагизма. Он
многого лишён, но У него есть любовь к родине и
сердце, отзывающееся на всё, что происходит в мире.
И судьба изгнанника в системе ценностей жизни ока-
зывается выше свободы холодных туч. Внутреннее
развитие мысли и настроения в стихотворении со-
вершается стремительно — от светло-печальных
тонов вступительной части к трагической теме во
второй строфе.
В стихотворении можно выделить яркие художе-
ственные средства, которые помогли поэту передать
его мысли и чувства: олицетворение (тучки — стран-
пики), эпитеты и метафоры (степь лаэирная; цепь
жемчижная; милый север; нивы бесплодные: тучки
вечно холодные, вечно свободныеу.
Стихотворение написано дактилем.
Сказки, скороговорки, загадки, чистоговорки,легенды...