К поэме Янки Купалы не раз обращались белорусские композиторы. И у
Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для
симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение
композитора вновь вернуться к поэме увлекло «Песняров». Лученком были
заново
написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например, очень
народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая
олицетворяет родную землю,
доброе начало, и тема зла - холодная, колючая, построенная на
диссонантных звучаниях духовых инструментов (специально для «Гусляра»
инструменальная
группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов
вырастает в один из самых драматичеких моментов.
В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные
краски: в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский,
Валерий
Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке
особую проникновенность, рождая в воображении слушателей картины
белорусской природы.
Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к
фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани
произведения
убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы
симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные
звучания, идущие
от композиционных приемов, характерных для рок-музыки.
В «Гусляре» свойственная творческой природе «Песняров» эмоциональная
образность получила высокое выражение.
Вокальные эпизоды (среди них много «а капельных») поражают
контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют
безупречным
голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно
звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал
испольнительских средств
ансамбля подчинен единой творческой задаче - полнее раскрыть перед
слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие
столь яркое
выражение в музыке.
Поэма-легенда «Гусляр» - принципиальная победа «Песняров». Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и
<span>чувство радости - верное свидетельство истинной творческой удачи.</span>
первая часть композитор Эдвард Григ 2 часть встреча с Григом 3 часть Рояль мог петь обо всем 4 часть Дагни у тетушки Магды и так далее.
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ<span> (от лат. знающий, понимающий, разумный) — сплав умственных и этических достоинств человека.</span><span>
Интеллигентность -совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, являющимся носителями культуры.
</span><span> – это умение самостоятельно мыслить, выносить суждения о делах людей и проявлениях мироздания.
</span><span>Интеллигентность – это сочетание правдивости сердца, благородства души и трудоспособности ума человека.
</span><span>Интеллигентность – это легкость интеллекта, терпимость характера, надежность слов и благородство поступков.
</span>Интеллигентность – это совокупность интереса к истории, искусству, литературе, уважения к культуре и нравственной цельности человека.
<span> Людмила ждёт на распутье своего любимого, он должен вернуться из военного похода в далёкие страны. Но пришла дружина, мимо прошёл ратный строй, а друга Людмилы в нём не оказалось. Печальна пошла она домой, с мыслями "Расступись моя могила; Гроб откройся, полно жить; Дважды сердцу не любить". Мать, увидев, в каком она состоянии, вскрикнула: " Что с тобой моя Людмила?" Девушка объяснила, что жизнь ей больше не мила, не слышит Бог её молитви немилостив к ней Творец. Мать пытается её образумить, говорит, что жизнь земная коротка, пройдут её страданья, а после смерти смиренные попадают в рай, бунтовщики же отправляются в ад.Людмила ответила, что с милым вместе всюду рай, а без него и "райский край, безотрадная обитель". Засиделась Людмила со своими невесёлыми мыслями до полуночи. Вдруг слышит, что кто-то входит и знакомый голос обращается к ней: "Спит иль нет моя Людмила?" Девушка удивляется: " Ты ль? Откуда в час полночи?" Жених отвечает, что его холодный, тесный дом находится близ Наревы, в Литве и зовёт её скорее в путь. Людмила просит переждать ночь, но любимый говорит, что у них мало времени, а дорога дальняя.До рассвета мчался конь по полям, долинам и мостам. Несколько раз Людмила спрашивала "Близко ль, милый?" - "Путь далёк". Наконец, когда уже потухли звёзды, примчал конь их к воротам. Что же увидела Людмила за ними? Камни, кресты и могилы. Подлетел конь к свежей могиле и прямо с седоком в неё упал.Видит Людмила в могиле труп своего возлюбленного, окоченевший, посиневший, страшен милый прежде вид. Покойник вдруг привстал и поманил её " Кончен путь: ко мне, Людмила; Нам постель - темна могила;" Людмила каменеет, хладеет её кровь и падает замертво на прах жениха. Из могил толпой потянулись усопшие и их страшный хор завыл: "Твой услышал стон Творец; Час твой бил, настал конец".</span>
Ну как ты считаешь как автор описал Ивана Дурака?Сам автор как ты думаешь считает его дураком? Найди в тексте именно где можно понять как автор к Ивану относиться.. Удачи в школе