Произведение лесной царь.
Чем измерить Сочи?
Может тёплым морем?
Чайкой за кормою,
Синей широтой.
Я измерю Сочи, шорохом прибоя.
Я измерю Сочи красотой.
Чем измерить Сочи?
Может быть горами.
Может быть ветрами,
Может высотой.
Я измерю Сочи лыжами, снегами.
Я измерю Сочи красотой.
Уеду я в Сочи, уеду.
И там между морем и небом.
Смешными покажутся беды.
И ярче рассвет.
Уеду я в Сочи, уеду.
С друзьями, которым я предан.
На склоне, у красной поляны.
Оставим свой след.
Тот, кто видел Сочи.
Горы, море, пальмы.
Кто хоть раз влюблялся.
Ночью под Луной.
Рано или поздно.
Он опять вернется.
Встретить осень с Новою Волной.
Чем измерить Сочи?
Может тёплым морем?
Чайкой за кормою.
Синей широтой.
Я измерю Сочи, шорохом прибоя.
Я измерю Сочи красотой.
Уеду я в Сочи, уеду.
И там между морем и небом.
Смешными покажутся беды.
И ярче рассвет.
Уеду я в Сочи, уеду.
С друзьями, которым я предан.
На склоне, у красной поляны.
Оставим свой след.
Уже на первой странице рассказа возникает образ трудной дороги, который готовит читателя к изображению тяжелого жизненного пути Андрея Соколова. Шолохов изображает природу, с великим трудом пробуждающуюся от долгой зимней спячки, и с героем рассказа мы знакомимся в тот момент, когда постепенно начинает оттаивать его закаменевшее от горя сердце, хотя страшные воспоминания о войне преследуют его по пятам.
** ** **
В рассказах Шолохова, пейзаж занимает мало места. Но и в кратких описаниях природы, вырисовывается довольно ёмкий смысл,
пронизывающий данные произведения. У них есть общее: пейзаж связан с
настроением героев, с их восприятием окружающего мира и себя.
«Судьба человека» начинается с пейзажных картин весны (6, 5-8), которая у
Шолохова всегда означает даже «в эту недобрую пору бездорожья»
«напористость, тёплые ветра и первый после зимы, по-настоящему, тёплый
день» . Дружная весна в рассказе означает непоколебимость человека перед
тяжёлой судьбой. Писатель утверждает через описание природы, что и в судьбе
этих двух людей наступает весна (6, 47).
Прочитав произведения и изучив статьи некоторых авторов, можно сделать
следующие выводы:
- своеобразие пейзажа в произведениях Шолохова заключается в
использовании поэтического параллелизма при описании и раскрытии
характеров, внутренних состояний героев;
- писатель использует самоповторы при описании пейзажей в различных
произведениях; ...
- часто автор обращается к пейзажу, когда предваряет какое-то
событие, в будущем происходящие в жизни казаков;
- в описании пейзажа Шолохов использует различные изобразительно-
выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, олицетворения,
<span> сравнения, анафоры.</span>
Михаи́л Ива́нович Гли́нка - русский композитор. Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. До шести лет Михаил воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать от воспитания сына. Он рос нервным и болезненным ребёнком - недотрогой. После смерти Фёклы Александровны, Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер. В 1817 году родители привезли Михаила в Санкт-Петербург и поместили в Благородный пансион при Главном педагогическом институте. В Петербурге Глинка брал частные уроки у видных музыкальных педагогов, в том числе у Карла Цейнера и Джона Филда. В 1822 году Михаил Иванович успешно (вторым учеником) окончил курс обучения в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете. В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным. Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную классику. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Летом 1823 года Глинка совершил поездку на Кавказ, побывал в Пятигорске и Кисловодске. Знакомство с музыкой народов Кавказа оставило значительный след в творческом сознании композитора и отразилось в его позднейших произведениях на восточную тематику. В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой, его дальней родственницей. Вскоре после этого молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка с большим рвением принялся за написание оперы. В 1836 году опера «Жизнь за царя» была закончена, однако Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться принятия её к постановке на сцене Петербургского Большого театра. Премьера «Жизни за царя» состоялась 27 ноября (9 декабря) 1836 года. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. Вскоре после постановки «Жизни за царя» Глинку назначали капельмейстером Придворной певческой капеллы, которой он руководил в течение двух лет. В 1837 году Михаил Глинка, ещё не имея готового либретто, начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Первое представление «Руслана и Людмилы» состоялось 27 ноября (9 декабря) 1842 года, ровно через шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина». Михаил Иванович Глинка скончался 15 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище.