Перифраза, перифраз (греч. periphrasis-описательное выражение, окольная речь, иносказание),— описательное обозначение предмета, понятия, явления, липа, предполагающее его непрямое, косвенное именование через подчёркивание, выделение какой-либо стороны, качества, признака, особенностей проявления (или деятельности) объекта описания, существенных, актуальных в данном контексте, ситуации. Напр.: Земля - голубая планета; земной шар - обитель человека; дельфин - интеллектуал моря; упасть на лестнице - сосчитать ступеньки. Подобное описательное обозначение используется как стилистический приём: в художественной, публицистической, ораторской речи в целях усиления выразительности текста; в аффективной речи (в т. ч. в речи разговорной) для усиления воздействия высказывания, реплики (в диалоге) на адресата речи; в официально-деловой речи, чтобы избежать прямой номинации, отражающей действительную сущность обозначаемого, или дать его наиболее обобщённое наименование, напр.: человек без определённого местожительства - бездомный; рассеять толпу — разогнать митинг, демонстрацию. Последнее близко к эвфемизмам (см.).
<span>В П. обычно содержится оценка обозначаемого, напр.: цветы жизни — дети, звонкоголосая певунья - гармонь, канцелярская крыса — чиновник, бурдюк с вином - пьяница, или к.-л. экспрессия, напр.: солдаты слова - о военных журналистах, голова садовая — о неумном человеке, «раб мучительных страданий» (Фет) - о влюблённом. Есть и нейтральные П.- гл. обр. из сферы терминологии {автоматический диспетчер, электрический привратник) и особые номинации разг. речи, обусловленные её спонтанностью и ситуативно-стью {Дай мне во что заворачивают, т. е. бумагу). Выделяются П.: а) устоявшиеся, общепринятые обозначения известных предметов, понятий. Это в основном устойчивые сочетания, ставшие в большинстве своём фразеологизмами (напр., устойчивые сочетания разведчики недр, степной корабль, идиомы сыграть в ящик, вылететь в трубу, притча во языцех, фразеологические единства — кровь с молоком, золотые руки, ни кожи, ни рожи, фразеологическое сочетания — ад кромешный, храм науки, крылатые слова - авгиевы конюшни, перейти Рубикон) или переживающие процесс фразеологизации (напр., прорабы перестройки, новые русские)</span>
Если смотреть состороны Жилина, то ему помогала дочь черноваотого татарина Дина. А если смотреть со стороны Костылина, то ему было все равно.
Некрасов первый начал писать о женщинах крестьянках,об их судьбе,жизни,о счастье и несчастье.Он написал о суровой <долюшке женской>.В своем творчестве он описывает женщину -крестьянку как бесправную,задавленную тяжёлым рабским трудом,но сохранившую физическую и духовную красоту.Другие писатели,например,Пушкин,Лермонтов больше писали о женщинах высшего света.Эти дамы,незнающие нужды,голода,ведьони были очень богаты.А писатели даже не подозревали ,какая интересная ,но в то же время трудная бывает жизнь крестьянской женщины.
<span>Так как я считаю эту проблему актуальной для нашего времени,мне хочется показать её на примере Матрёны Тимофеевны,героини поэмы Некрасова. </span>
<span>Матрёна Тимофеевна -красивая ,осанистая женщина,широкая и плотная,лет тридцати осьми. </span>
<span>Красива:волос с проседью, </span>
<span>Глаза большие,строгие, </span>
<span>Ресницы богатейшие, </span>
<span>Сурова и смугла. </span>
<span>Несмотря на то ,что ей очень тяжело приходилось в жизни,характер у неё был стойкий.Она терпелива к своей семье ,где её оскорбляют и заставляют работать ,как рабыню. </span>
<span>До замужества МатрёнаТимофеевна жила счастливо.У неё была хорошая непьющая семья.Жила она в своё удовольствие.На парней она не вешалась,но жених ей всё-таки нашёлся. </span>
<span>Вышла она замуж за Филиппа Корчагина.В этой семье Матрёне Тимофеевне жилось очень плохо.Муж её удерживал ,чтобы она не ругалась со свёкром,свекровью,золовками.Только один дедушка Савелий к ней хорошо относился. </span>
<span>Скоро у Матрёны родился первый сын Дёмушка.Она его очень любила и всё время ходила с ним в поле.где работала.Но однажды свекровь воспротивилась этому,и тогда Матрёна оставила Дёму с дедом Савеличем.Когда она вернулась с поля,сын был мёртв. </span>
<span>Был у Матрёны Тимофеевны второй сын,Федотушка.И с ним произошло несчастье,из-за которого пострадала мать: </span>
<span>Подпасла малолетнего. </span>
<span>По младости,по глупости </span>
<span>Простить:а бабу дерзкую </span>
<span>Примерно наказать! </span>
<span>Но одним несчастьем не обошлось.Мужа забрали в рекруты.Без мужа Матрёне Тимофеевне пришлось ещё туже,сама она голодала ,пытаясь прокормить семью.Ей пришлось идти в город к губернаторше и просить её,чтобы та вернула её мужа из рекрутов.И губернаторша помогла ей. Муж вернулся домой. </span>
<span>Много было несчастья в жизни Матрёны Тимофеевны,но и счастье было.Все эти события закалили её характер,волю. </span>
<span>Трудно ,очень трудно жить женщине-крестьянке.Много забот на её плечах.И дом, и дети, и муж, и работа.Тяжело жить ей.И некогда крестьянке о счастье задумываться ,а если и будет время,то невольно напрашивается вопрос:>Так где же они,ключи от счастья женского? Неужели их не существует?>. </span>
Он рассказывает о своей Родине, о той звезде которая светила над его Родиной. Он рассказывает о ней потому что она в его селе (городе) самая яркая, красивая.
<span>Владимир</span> <span>Галактионович</span> <span>Короленко. Краткий рассказ о писателе. </span>
<em>«</em><span>В</span><em> </em><span>дурном</span><em> </em><span>обществе</span><em>».</em><span> Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их </span>
<span>общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равноду-</span>
<span>шие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Раз-</span>
<span>мышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. </span>
<span>Теория</span><em> </em><span>литературы</span><em>. </em><span>Портрет</span><em> (</em><span>развитие</span><em> </em><span>представлений</span><em>). </em><span>Композиция</span><em> </em><span>литера</span><em>-</em>
<span>турного</span><em> </em><span>произведения</span><em> (</em><span>начальное</span><em> </em><span>представление</span><em>). </em>