Яшка-Турок (Яков) - один из героев рассказа И. С. Тургенева «Певцы» из цикла «Записки охотника». Мать Якова была пленной турчанкой, отчего он и получил свое прозвище. Все в округе знали, что он лучший в околотке певец. На вид ему было 23 года, стройный, худой, с большими серыми глазами и светло-русыми кудрями. Лицо у него было впечатлительное и страстное. Художник в душе, на самом деле, он работал черпальщиком на бумажной фабрике у купца. В один июльский день в кабачке «Притынный» в селе Котловка он состязался в пении с рядчиком и Жиздры. Яшка надел свой голубой кафтан и выглядел в нем удалым фабричным малым. Он очень волновался.
Первым пел рядчик. Песня его была плясовая с бесконечными украшениями и переходами. Голос его был сладкий и приятный. Он изо всех сил старался понравиться собравшейся публике. Когда он закончил петь, все были уверены, что победа за изворотливым рядчиком. Настала очередь Якова. Он закрылся сначала рукой, затем глубоко вздохнул и запел. Все вокруг замерли. Рассказчик был поражен его голосом, таким звонким, надрывным и полным грустной скорби. Его голос хватал за душу каждого. У многих из глаз катились слезы. Даже Дикий Барин не устоял и пустил скупую слезу. В отличие от рядчика, Яков не старался всем понравиться. Он просто пел всей душой, отдаваясь всецело своему счастью. Когда он закончил петь, рядчик и сам понял, что проиграл. А вечером в кабаке все праздновали Яшкину победу.
М. Ломоносов с раннего детства имел тягу к знаниям. Он был из бедной семьи и пошёл в Москву пешком за новыми знаниями. Он был писателем, поэтом, учёным и т.д . Он основал свой университет и открыл новые возможности в жанре оды, пробовал свои силы в эпической поэме и басне и т д. . Его талант наиболее ярко раскрылся в конце 40 - 60 годов 18 века. Патриотизм преобретает в произведениях Ломоносова характер общественной позиции ученого и поэта.
Невский проспект.
Примерный план:
1. Композиция повести.
2. Значение контраста в повести.
3. Роль фантастики, мотив демона.
4. Фамилии героев, отсутствие имён.
<span>5. Патетика и сатира в повести, приёмы создания, примеры.</span>
<span>Вылупившиеся из яиц птенцы покрыты пухом. Уже через пару дней они начинают активно исследовать близлежащую территорию, но от гнезда не отдаляются. В случае опасности разбегаются и прячутся за кочками или в траве.
</span>
В образе мелкого петербургского чиновника Хлестакова Гоголь воплотил хлестаковщину - особое порождение российского сословно-бюрократического строя. Ведь этот человек не просто выдает себя за того, кем он хочет быть, но кем не является и никогда не будет. От этого изображения он имеет материальную выгоду, а значит, своеобразно превышает свои права и полномочия.
<span>"Ревизор" отличается не только своеобразием жанра, но и оригинальностью композиции. Например, вопреки всем предписаниям и нормам, действие в комедии начинается с отвлекающих событий, с завязки. Гоголь, не теряя времени, не отвлекаясь на частности, вводит в суть вещей, в суть драматического конфликта, который заключается в неудавшейся попытке уездных чиновников скрыть от столичного ревизора свои служебные преступления. В знаменитой первой фразе комедии дана фабула и ее импульс - страх. "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". - сообщает городничий собравшимся у него чиновникам. </span>
<span>Своей первой фразой Гоголь как бы очень туго закрутил пружину, которая затем начинает стремительно раскручиваться. </span>
<span>Основа комедийности пьесы - алогизм, излюбленный прием Гоголя-сатирика. В ней, как и во многих произведениях писателя, многое алогично и не поддается объяснению с точки зрения здравого смысла. Как бы поменялись местами городничий и Хлестаков. </span>
<span>Суть комедийности конфликта состоит в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, который они создали в своем воображении. И здесь снова проявляется гоголевский алогизм. Глупый Хлестаков сумел обмануть и так ловко провести многоопытного и умного городничего и еще многих чиновников. Он потому оказался хитрее, что был простодушнее, ведь он не собирался обманывать и говорит в гостинице так правдиво и искренне, что городничий даже не сомневается: перед ним опытный ревизор, который хочет обвести его вокруг пальца. Будь Хлестаков сознательным лгуном, он оказался бы понятным, и разгадать его было бы проще. Конечно же не последнюю роль в этом сыграл и всеобщий страх, этот импульс, на котором держится конфликт в комедии. Именно страх не дает открыть глаза городничему и чиновникам, когда Хлестаков в самоупоении обрушивает на них такой поток вранья, в который трудно поверить даже человеку непросвещенному. </span>
<span>Первая реплика, пройдя определенный путь по окружности, замкнула ее в кольцо а заключительной сцене пьесы. Поэтому "Ревизор" имеет "кольцевую композицию", что отнюдь не характерно для произведений сценических. </span>
<span>Поражает своеобразие сатирических приемов, используемых Гоголем в комедии. Здесь можно встретить яркие говорящие фамилии: судья Ляпкин-Тяпкин, частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов и Держиморда. Этот сатирический прием заимствован Гоголем у классицистов. </span>
<span>Гоголь выступает тонким мастером речевой характеристики героев. Речь каждого персонажа представляет собой законченную стилистическую систему, в которой, словно в фокусе, отражается соответствующий характер. </span>
<span>Написанная более ста пятидесяти лет тому назад, комедия "Ревизор" не перестает восхищать читателей и зрителей резкой сатирой и художественным своеобразием.</span>