<span><em>Замысел "Мертвых душ" возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: "Боже, как грустна наша Россия?". В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет, помог напечатать ее Белинский. Ее появление оказалось большим событием в русской общественной и. литературной жизни. Герцен отметил, что "Мертвые души" потрясли всю Россию". Выход поэмы вызвал еще большую бурю, чем появление комедии "Ревизор". Крепостники-дворяне, узнавшие себя в разных лицах нового произведения Гоголя, реакционная критика злобно осудили и автора, к поэму, обвиняя Гоголя в том, что он не любит Россию, что это насмешка над русским обществом. Прогрессивный лагерь, и среди них Белинский, считали, что сатира Гоголя - это сатира горячего патриота, который пламенно любил свой народ. Гоголь был твердо уверен в великом' будущем страны, он понимал, что в народе скрыты огромные возможности и силы, чтобы изменить облик России. Именно глубокая любовь к России, чувство тревоги за судьбы своего народа питали беспощадную сатиру Гоголя в изображении дворянско-крепостнического мира.</em>
Ну надеюсь так ?! </span>
В одном селе жил мальчик Петя. Был он сиротою, жил с бабушкой, а когда он был ещё меньше, была у него сестрёнка, да по осени простудилась и не выжила. Петя её и не помнил. Любил мальчик много думать, но бабушка укоряла его: «меньше ты думай, жизнь большая вон какая, успеешь думать ещё».
Когда Петя немного подрос, отправила его бабуля пасти колхозных коров. Они были все знатные, как на подбор. Водить пасти стадо полагалось к реке, около ивняка. Ивы густой стеной стояли вдоль реки, аж темно было, и отражались красиво в водной глади. Пете выдали рожок на случай опасности и предупредили не ходить к бобрам, ибо они «ребята лихие», так могут «цапнуть», что «хромать всю жизнь будешь». Однако Петя любил природу и животных. Птицы, деревья и даже бобры привыкли к нему и подпускали его к себе близко без страха.
Однажды Петя заметил на другом берегу реки косматого дикого медведя. Люди рассказывали, что в дремучем лесу на том берегу живёт зверь, «дремучий медведь». Мальчик видел, как медведь хочет переплыть реку, но только макнул лапу в воду, так и передумал. Но время шло, желание медведя не ослабевало, и однажды он решился. Поплыл. Доплыл до ив и Пети, до ужаса перепугал его. Петя махнул кнутом, но это не испугало медведя. Но тут за мальчика вступились все: и бобры, и сорока, и окунь. Дружно прогнали его на родной берег.
Источник: Краткое содержание Паустовский Дремучий медведь
В этом произведении можно проследить этапы пути Наконечникова к профессии. Сначала — возникновение мысли о том, как хороша профессия актера. Затем попытка проверить свои возможности. Затем соображения о том, что, наверное, профессия накладывает какие-то обязательства. Водевиль не окончен, но уже начала вырисовываться линия пути к профессии. Пьеса не была завершена. Действующие лица: Наконечников — парикмахер, мечтающий о сцене. Незнакомка — молодая женщина привлекательной наружности. Эдуардов — длинноволосый молодой человек в клетчатом костюме. Толпа.
<span>Для истории Наконечникова завязка — начало раздумий героя о том, что такое талант. Наконечников — «простодушного вида молодой человек». Это первое знакомство усиливается при наблюдении за его поведением. Он медлителен, но достаточно быстро реагирует на появление красивой незнакомки и не прочь поухаживать за ней. В какой-то момент в голове «несравненного Наконечникова» появилась мысль о перемене профессии. Что дало толчок такой мысли? Толчком, который вызвал появление мысли о перемене профессии, было наблюдение за тем успехом, который сопутствовал Эдуардову. Это была и зависть, и надежда на то, что новый вариант карьеры может принести легкую и беспечную жизнь. Перед нами веселый водевиль, которому свойственна шутливая, часто даже близкая к анекдоту мотивировка событий и такое же изображение героев. </span>
<span>Виктор Астафьев так описывает тринадцатилетнего подростка Васютку Шадрина: "...с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого, маленького мужичка". Но больше внимания писатель уделяет не внешнему виду мальчика, а его внутренним качествам: смекалке, наблюдательности, знанию тайги, стойкости и желанию выжить в экстремальной ситуации, навыкам, полученным от деда и отца, что помогло ему, проплутав по тайге почти 5 суток, выйти к людям и спастись.
</span>