Главный конфликт социально-политической жизни России — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправно крепостных — становится темой комедии. В драматическом сочинении тема с особой силой убедительности раскрывается в развитии сюжета, в действии, в борьбе. Единственным драматическим конфликтом «Недоросля» является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян Правдина и Стародума с крепостниками — Простаковыми и Скотининым.
В комедии Фонвизин показывает пагубные следствия рабовладения, которые должны подтвердить зрителю моральную правоту Правдина, необходимость борьбы со Скотиниными и Простаковыми. Следствия же рабства воистину ужасны.
Но рабство развращает и растлевает самих помещиков, — делает второй вывод Фонвизин. Драматург сурово заявляет: русские помещики превращаются в Скотининых, утративших честь, достоинство, человечность, становятся жестокими палачами окружающих их людей, всесильными тиранами и паразитами только вследствие крепостного права. Отсюда демонстрация скотининской природы тех, кто именует себя «благородный сословием» , — Простаковой, ее мужа, ее сына, ее брата. Рабовладельцы превратили не только своих крестьян в «тяглый скот» , но и сами стали гнусными и презренными скотами.
В лице Правдина и Стародума впервые на сцене появились положительные герои, которые действуют, осуществляя свои идеалы на практике. Кто же такие Правдин и Стародум, отважно ведущие борьбу с крепостниками Простаковыми и Скотининым? Почему они оказались способными вмешаться не только в ход действия комедии, но, в сущности, и в политическую жизнь самодержавного государства?
Как произведение народное, комедия «Недоросль» , естественно, отразила важнейшие и острейшие проблемы русской жизни. Бесправие русских крепостных, низведенных до положения рабов, отданных в полное владение помещикам, с особой силой проявилось именно в 80-е годы. Полный, безграничный, чудовищный по разнузданности произвол помещиков не мог не вызвать в среде передового дворянства чувства протеста. Не сочувствуя революционным способам действий, более того, отвергая их, они вместе с тем не могли не протестовать против
<span>рабовладельческой и деспотической политики Екатерины II. Вот почему ответом на полицейский режим, установленный Екатериной и Потемкиным, явилось усиление общественной активности и подчинение творчества задачам политической сатиры таких дворянских просветителей, как Фонвизин. </span>
Дорогой мистео Марк Твен,хочу выразить вам благодарность за то что вы пишете интересные и увлекательные рассказы для детей.Мне они очень нравятся.
(Имя Фамилия Отчество).
1 ________________________________________________________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________________________Самому надо делать
Описание Тихона и Варвары в произведении "Гроза":
Варвара - это дочь зажиточной купчихи, которая привыкла к деспотичному правлению в семье. Варя - сестра Тихона, главного персонажа. Она достаточно умна и хитра, что помогает ей выжить в столь страшных условиях семьи. Мать ее обижает, издевается, однако девушка научилась терпеть, обманывать. Иными словами, Варя приспособилась к жизни с Кабанихой. В конце концов не выдерживает даже Варвара. Она со своим возлюбленным убегает из дома. Варя - это второстепенный персонаж, который умеет не падать духом и приспосабливается к обстоятельствам.
Тихон - это сын зажиточной купчихи, брат Вари, супруг Катерины. Это пример бесхарактерного человека, который привык потакать своей матери. Это типичный "маменькин сынок", привыкший беспрекословно соглашаться и терпеть обиды. В отличие от Вари, которая делает, что хочет, Тихон не умеет противостоять матери. Он не умен, мягок и плаксив, что кажется странным для мужчины такого возраста. Он признает, что жизнь в таких условиях - мучение. Но он бездействует. Когда умирает его супруга, он считает виновником мать. Однако он из-за своей пассивности тоже виновен в смерти жены.
Я отношусь к Герасиму с презрением, я не понимаю его необоснованной жестокости к его любимейшему и доброму существу - его Муму.