Курская и сталинградская битва вместе зовутся коренным переломом стал возможен по многим причинам: экономика ( наладили наконец выпуск норм. танков) , политич. (приказ №227 "Ни шагу назад", хоть и жестокий но действенный) , стратегич. ( линия фронта растянулась немцам было трудно ее удерживать).
<span>Норманны - в переводе... северные люди.... это все кто жил в Скандинавии в средние века.... По нашему варяги... Если говорить об их влиянии на Русь.... то почему то эта тема у нас приводит к болезненному шатанию то в сторону того что славяне в то время были настолько слабы и глупы. что сами свое государство не могли основать... и пригласили иностраных спецов.... то в сторону того что эти гастарбайтеры ваще у нас нашли кров и понимание... зализывая раны от домашних скандалов.... а славяне уж.. всем народам народ.... и слава опять таки иностранному спецу Гитлеру.... вот так в краце можно привести теории.... Но если мы взглянем на Европу... то там в принципе никто и не жаловался о тех временах ...когда викинги терроризировали Европу.... наоборот... писали о взаимодействии культур.... о общем наследии.... о единстве.... потому что Европа - это общий для всех народов региона дом.... И даже гордяться тем что в крови скандинавская кровь.... Там перешли уже к глубокому анализу всех этих процессов.... А мы до сих пор боремся как немцы в войну.. за чистоту арийской расы.... переписываем под славян историю.... дошли до того что Египет основан славянами - арийами.... Аненербе просто отдыхает.... Норманны были у нас... помогли с государством... защищали от врагов.... копили сокровища Киевским князьям.... принесли христианство на Русь.... и без них не было бы у нас Святослава.... князя Владимира.... Ярослава Мудрого... или же Ярицлейфа... как звал его Хардрада.... не было бы многих... и духу... и смелости воевать чужие земли.... так бы и жили бы в лесах да землянках.... и монгольскому игу спасибо за характер.. за уроки.... за наследие.... только пропиваем мы все это сейчас за водку.. пепси и попкорм.... </span>
<span><span><span> В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Замена русского костюма модным общеевропейским произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта контрастная перемена в одежде коснулась лишь богатых слоев общества.
Однако, одежда и прически простонародья за два века изменились мало. Весь XVIII век крестьяне бород не брили. Их жены и дочери продолжали носить гладко причесанные волосы, заплетенные в косу. Волосы примазывали квасом. Крестьяне носили обычно рубаху, порты и кафтан. Рубахи были почти до колен, рукава прямые длинные, под мышкой прямоугольные вставки – ластовицы. Покрой рубах был туникообразный. Были распространены голошейки – рубахи без воротника, с разрезом, застегивающимся на левой стороне. В моде была косоворотка – рубаха с косым воротом. Порты и подштанники шили из холста, кумача, иногда из немецкого сукна. Поверх рубахи надевали сермягу, зипун, поддевку – разновидности кафтана. Обувью бедных были лапти с онучами – полосой сермяжного сукна длиной около трех аршин, которая наматывалась на ногу с пальцев до колена. Зимой носили шубные кафтаны и полушубки. В дальнюю зимнюю дорогу поверх надевали медвежью или волчью шубу.
Одежда крестьянок в XVIII веке менялась медленно, сохраняя традиционные формы, унаследованные от далеких предков. Основным платьем была рубаха или сорочка. Ее верхняя часть (лиф) называлась «обнимка». Шили ее, как и рукава, из тонкой материи в отличие от нижней части – исподней, которую кроили из холстины. У ворота и на рукавах у запястья продергивали ленточки – «вздержки», которыми сорочка в этих местах затягивалась в сборку. Сверху на сорочку надевали длинный, распашной домотканый сарафан, юбку-паневу или то и другое вместе. Был распространен также и шушун – глухой сарафан. Так позже называли и короткополую шубку, распашную кофту. Их обычно носили пожилые женщины. Широкий пояс на сарафан (или под него на рубаху) надевали очень высоко. Он выполнял роль бюстгальтера.
<span> </span>
В XVIII веке в городской среде стали модны женские салопы – весьма своеобразное сочетание старинной русской и европейской моды. Свободные, широкие, как древнерусский опашень, они имели прорези для рук и одновременно – капюшоны.
Но европейская мода все же проникала и в крестьянскую среду. К началу XIX века среди работных, а также крестьян на смену сарафану приходит удобный платье-костюм – кофта, юбка и головной платок. Эту одежду долго называли «немецкой» – обычно так одевались иностранки. Но такая одежда прижилась в России и стала обыденной, хотя люди стремились сочетать новое и старое – помимо платка носили кокошник, или кику. Никто не отменял этих традиционных головных уборов девушек и женщин, как и повойников – чепцов, прикрывавших волосы. На ногах крестьян были лапти – основная летняя обувь. Зимой и в слякоть одевали поршни из целого куска кожи, ноги в них закатывали в онучи, а также валенки. Эта одежда, обувь, а также скромные металлические и стеклянные украшения просуществовали до самой революции 1917 года.
Свои знаменитые реформы Петр Великий начал с 1698 года, когда в городских воротах был вывешен образец одежды, и всех, кто нарушал указ, ставили на колени и овечьими ножницами срезали полы одежды по уровень земли. Эта насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских мужей за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой. Смена форм костюма не прошла гладко.
<span>
</span>
По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо. Многие горожане, особенно из купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом неприличия.
Так же насильственно вводилось брадобритие. Многие откупались от бритья бороды: за её ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения.
Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику (румяна и белила).</span>
</span></span>