В российском обществе всегда высоко ценились понятия «добра»,
«справедливости», «служения людям». Нравственная культура нашего народа
воплотилась в традициях христианского милосердия и благотворительности.
Но сегодня все мы проходим проверку прагматизмом с жестким навязыванием
культа потребления. Все чаще среди детей и молодежи имеют место
проявления эгоизма, лицемерия. Но ведь уровень цивилизации общества во
многом оценивается по его отношению к обездоленной части населения:
старикам, сиротам, детям-инвалидам. В связи с этим, одной из задач
воспитания подрастающего поколения должно стать развитие потребности в
оказании конкретной помощи и соучастии в судьбе тех людей, на долю
которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. Данный проект
обращен, прежде всего, к людям, которые в повседневной суете сумели
сохранить сочувствие и понимание к тем, кто сегодня особенно нуждается в
помощи и поддержке. Участие в проекте есть проявление личного отношения
каждого к данному виду деятельности и основано на принципе
добровольности.
Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу
человеческой деятельности - работу с социально-незащищенными слоями
населения (инвалидами, престарелыми, людьми, оказавшимися в сложной
жизненной ситуации); развитие межкультурной коммуникации; реализация
проектов, основанных на ценностях толерантности, социальной терпимости,
гуманизма; экологическая деятельность и т.д. Волонтерство, как
социальное явление, разворачивающееся в сфере так называемого третьего
сектора - сектора некоммерческих негосударственных (социальных)
структур, способствует формированию гражданского общества в российской
социоокультурной практике. Волонтеры и их организации вовлекаются в
добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и
уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются
«дешевой рабочей силой», их инициатива и энергия привлекаются к работе
по их собственному добровольному желанию и являются катализирующим
элементом в работе всего проекта.
Ни как нельзя !!!!!!!!!!!!!
Большоезначение для заниженной самооценки подростка 11-14 лет имеет расхождение междувозникшими у него потребностями и обстоятельствами жизни, ограничивающимивозможность их реализации, расхождение, характерное для каждого возрастногокризиса.Фактически подросток остается еще типичным школьником. Учение, школа,взаимоотношения с товарищами заполняют почти все его время и составляют главноесодержание его жизни. Вместе с тем характер внутренней позиции подросткаменяется.Расхождение между стремлениями подростка, связанными с сознанием иутверждением себя как личности, и положением школьника вызывает у него желаниевырваться за рамки повседневной школьной жизни, в какую-то иную, значительную исамостоятельную. Иногда подростки, остро переживающие конфликт между своимижеланиями и возможностями их удовлетворения, вступают на путь поиска особой, невоображаемой, а действительной жизни, но уводящей их от ее благополучноготечения и нарушающий ход нормального развития подростка. В этих случаяхподростки забрасывают учение, школу, их захватывает двор, улица, компании такихже оторвавшихся от школы ребят, что нередко приводит их к асоциальным формамповедения.Проблему подростковой наркомании у нас долго замалчивали, хотя оначрезвычайно серьезна. Если говорить о здоровье подростков, начинать надо скурения. По выборочным данным ЦНИИ санитарного просвещения, среди московских школьников11-14 лет курят 62% юношей и 16% девушек, причем каждый шестой курящийвыкуривает более 20 сигарет в день, а каждый второй – от 10 до 20.Растет и употребление наркотиков и их различных заменителей. В 1984 годуорганами МВД СССР было зафиксировано 75 тысяч людей, употребляющих наркотики, ав 1991 году – 123 тысячи, из них 14 тысяч несовершеннолетних. В Москве в 1996году подростков, употребляющих наркотические вещества, было выявлено в 5 разбольше, чем в 1995 г. За 2-3 года в 5 раз увеличилось и число токсикоманов,среди которых преобладают школьники и учащиеся ПТУ.<span>Угрожающее значение приобретают и побеги детей издома. В качестве причин побегов приводятся безнадзорность, ссоры с родителями,“протест школе, семье, всему образу жизни”, поиск приключений и “свободы”.Предполагается, что рост числа побегов связан с такими неблагоприятнымисоциальными сдвигами в нашей жизни как рост числа разводов. В последнее времябеглецов стало заменять “уличное племя”, к которому относят подростков,формально из дома не сбежавших, но приходящих домой лишь для ночного сна, и тоне всегда. Эти подростки вовсе не считают свое положение тяжелым или трудным.Они часто происходят из внешне благополучных семей среднего достатка. Своюжизнь на улице со злоупотреблением наркотиками, сексуальной свободой, поискамипищи и места для ночлега, стычками с милицией они находят интересной иувлекательной. Отношения с родителями у них обычно бывают крайне напряженными.</span>
Японцы - буддисты. Отличаются высокой продолжительностью жизни, они толерантны по отношению друг к другу, даже если человек на год старше их, они относятся к ним весьма уважительно.
Они трудолюбивы, сдержанны, терпеливы и не теряют самообладания.
Любой "ставший" человек, в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления,позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образцов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.