У Вани была бабушка – добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване: – Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена. – Моя бабушка и рисовать умеет, – сказал Ваня. – Это особое дело. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: – Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя? – Митя рассказывал о своей работе. Очень любопытно. Митя – художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею. Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая. Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу – верхнюю доску стола – и сказал: – Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: – Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: – Что я наделал! Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. – Митька, ты плачешь? – Мастер, я обманул ваше доверие. – Иди покажи мне твою работу. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: – То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. – Мастер, милый, какие же участки надо отхватывать мне каждый день, чтобы поспеть к сроку? Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. – Слушай меня, Митя. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе. Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит. Но окинет глазами, сколько еще пустого места остается, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом [При полировке дерева иногда пользовались волчьими или медвежьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.]. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю… Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Н. В. Гоголь, отвечая на упреки критиков, что в пьесе «Ревизор» нет ни одного положительного лица, писал: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе; это честное, благородное лицо был — смех» . И далее Гоголь выступает его защитником: «Нет, смех значительней и глубже, чем думают. Не тот смех, который порождается временной раздражительностью, желчным, болезненным расположением характера; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы людей, — но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека» . Именно такой смех вызывает Гоголь своим «Ревизором» . Гоголь смеется над обитателями уездного города, над их пороками, над всем городом в целом и над самой сложившейся ситуацией. «Ревизор» — комедия характеров и комедия положений. Смешна не только сама ситуация, смешны и сами персонажи. Все действующие лица очень серьезно относятся к своему делу, но нам понятна пустота и никчемность их забот. Смешны и нелепые ситуации, когда городничий от волнения и спешки путает слова и несет полную околесицу, предлагая всем «взять в руки по улице» , а минуту спустя вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр. Квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, «бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах» . Бобчинский и Добчинский подходят одновременно к Анне Андреевне и сталкиваются лбами. Все это безумно смешно, но мы понимаем, что эти смешные картинки — только фон к основному сатирическому мотиву. Гоголь смеется над «несоответствием характеров людей и их положением в обществе, над несоответствием между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением» . Чиновники с женами, пришедшие поздравить городничего и его жену с прекрасной партией для их дочери, в глаза льстят и восхищаются, а за глаза называют городничего свиньей. Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, осознать всю их зловредность и постараться от них избавиться. <span> Происходящее в комедии выявляло истинное уродливое и смешное лицо людей, вызвало смех над ними, над их жизнью и жизнью всей России. «Чему смеетесь? Над собой смеетесь! » — эти слова обращены прямо в хохочущий зрительный зал. » полный ответ </span>
Например: Мое любимое произведение Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Некоторые критики говорят, что написать это произведение невозможно, не побывав на месте развития событий. И не зря. Автор описал все очень реалистично и интересно. Идея и глубокий смысл не отпускают читателей ни на минуту. Михаил продумал все до мелочей: образы, характер, эмоции и прочие другие важные д
Читая произведение "Гранатовый браслет" можно сделать вывод, что господин Шеин приехал к Желткову, лишь для того , чтобы тот прекратил писать Вере. Сам Желтков признается Шеину, что очень любит Веру, искренне и нежно, «безнадежной и вежливой любовью». Мне кажется, что поступок князя заслуживает уважения. Он с пониманием относится к данной проблеме и разрешает Желткову попрощаться по телефону с Верой. Лишь на другой день , Вера узнает, что чиновник контрольной палаты Г.С Желтков покончил жизнь самоубийством. Вера понимает всю трагичность ситуации и ее сердце разрывается от печали. Желтков был хорошим и спокойным человеком, и Шеин его даже зауважал, хотя стремился не показывать виду.
Анализ картины, в смысле как рисунка? Ну тогда это надо сначала проанализировать первый план (героев на нем, что они делают, или если это пейзаж, то что впереди и тд) Потом проанализировать задний план и как он связан с передним И общий вывод что художник хотел показать
Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.
Покрова на Нерли
Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 5 м).
От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объём — небольшой, слегка вытянутый по продольной оси (около 8 х 7 м без учета апсид, сторона подкупольного квадрата около 3,2 м) четверик и глава. Храм крестовокупольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.
Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма.
Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид с псалтырью (струнным музыкальным инструментом) в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.
Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году).
Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.
…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства…