Тот лучше всех среди нас, кто может сделать все и предвидит, что из этого получится,чести достоин и тот, кто слушает хорошие советы.
Кто же не понимает чужого совета, к сердцу не хочет принять- совсем бесполезный человек.
Или-
<span>Нет никакого позора в работе- позорно безделье.
Если ты трудишься - скоро богатым, на зависть ленивым станешь. А вслед за богатством прийдут добродетель и почет.
Хочешь бывалое счастье вернуть, так уж получше работай.
Сердцем к чужому добру не стремись.</span>
Недавно, я прочитал романтическую повесть Александра Грина «Алые паруса». А. Грин прожил очень тяжелую жизнь. Бывал он и в тюрьме, и отправлялся в ссылку, но оттуда сбежал. Именно, тогда А. Грин начал писать повесть «Алые паруса», а в 1920 году он её окончил. Это самое знаменитое произведение А. Грина. Писатель определил жанр своего произведения как «феерия». Повесть начинается, как и многие литературные произведения, с характеристики главных героев, но, прочитав совсем чуть-чуть, я понял, что эта книга особенная.
В повести «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что он делал детские игрушки-корабли. Лонгрен, отец Ассоль, брал всю работу по хозяйству на себя, дочь и отец очень любили друг друга. Но все же Ассоль была несчастна, так как с ней никто из деревенских детей не общался. И жила она одной единственной мечтой, которую ей подарил Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Он сказал ей, что когда-нибудь за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и с тех пор Ассоль с надеждой смотрела на горизонт моря, в ожидании корабля с алыми парусами.
Вторым главным героем в повести представлен Артур Грэй, который наоборот родился в богатой семье, и у него то же была своя мечта – стать капитаном и он стал им. В 15 лет он пошел на судно простым матросом и в течение времени плавания капитан корабля обучал Артура разным морским наукам. После четырёх лет плаваний, вернувшись домой, Артур взял у родителей крупную сумму денег для приобретения собственного корабля. И с этого момента он плавал по морям и океанам капитаном. И однажды во время своего очередного путешествия Артур встретил Ассоль, которая ему очень понравилась. И узнав о её мечте, он решил и исполнил её.
Я считаю, что главная идея автора повести заключается в том, что человеку в своей жизни нужно иметь самую заветную мечту, верить и стремиться к ней, и только тогда она обязательно исполнится. Ведь Александр Грин писал это произведение не в лучшие времена своей жизни, и, наверное, по моему мнению, он хотел создать пример мечты, веры, надежды.
Ассоль – главная героиня романтической повести, замкнутая и красивая девушка, которая очень любила своего отца, доверяла только ему и жила мечтой, которую ей подарил сказочник. Артур Грей – свободолюбивый человек, лидер по характеру, уважающий мнение других, образованный и понимающий, и целеустремленно идущий к своим целям. Все эти качества делали из него знаменитого человека. Лонгрен – отец Ассоль, её наставник по жизни, любящий отец. В нем автор пытался показать образец, каким должен быть отец. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.
<span> Я считаю, что Грин прежде всего хотел сказать читателю, что в любое время своей жизни нужно жить в мире реальности и мечты.</span>
1884 Хамелеон1884 — Устрицы1884 — Говорить или молчать1884 — Водевиль1884 — Хирургия1884 — Невидимые миру слезы1884 — Свадьба с генералом1884 — Экзамен на чин1884 — Винт1884 — Маска<u>1885</u> — Живая хронология1885 — <u>Лошадиная фамилия</u>1885 — Мелюзга1885 — Гость1885 — Егерь1885 — Злоумышленник1885 — Унтер Пришибеев1885 — Капитанский мундир1885 — В бане1885 — Канитель1885 — Упразднили!1885 — Налим1885 — Средство от запоя1885 — Пересолил1885 — Ну, публика!1885 — Святая простота1885 — Кухарка женится<u>1886</u> — Тоска1886 — Панихида1886 — Анюта1886 — Агафья1886 — Гриша1886 — Святою ночью1886 — Знакомый мужчина1886 — Ведьма1886 — Хористка1886 — <u>Ванька</u>1886 — Шуточка1886 — <u>Детвора</u>1886 — Дамы1886 — На даче1886 — Пассажир 1-го класса1886 — Длинный язык1886 — Месть1886 — Переполох1886 — Глупый француз1886 — Ванька1886 — На пути<u>1887</u> — Дома1887 — Сирена1887 — <u>Мальчики</u>1887 — Интриги1887 — Верочка1887 — Лев и солнце1887 — <u>Каштанка</u>1887 — Выигрышный билет1887 — Злоумышленники1887 — Беззаконие1887 — Зиночка1887 — Мститель1887 — Свадьба1887 — Полинька1887 — Беззащитное существо1887 — Счастье1887 — Свирель1887 — Рассказ госпожи NNТворчество Чехова можно условно разделить на несколько этапов.
1 этап — 1878-1884. Работа в популярных журналах юмористического характера (например, в «Осколках»), Поиск собственного стиля, почерка. Противостояние теории «засасывания человека окружающей средой» примерам собственной жизни.
2 этап — 1884-1887. Чехов уходит из «Осколков» в журнал «Новое время», публикует сборники своих рассказов.
1886 — «Пёстрые рассказы».
1887 — «В сумерках» (сборник удостоен Пушкинской премии Российской академии за 1888 год).
В этот период комические рассказы постепенно вытесняются серьёзными, тон произведений становиться драматическим и порой трагическим. Окончательно определяется герой рассказов Чехова — типический человек, представляющий самые разные слои русского общества. Чехов внимательно следит за массовым сознание^ и стремиться отразить изменения, происходящие в нём, в своих произведениях.
Характерный рассказ для этого периода — «Тоска»: в нём комическое соединено с трагическим (1888).
3 этап— 1887-1904. Период творческого расцвета.
1888 — «Рассказы»; опубликована повесть «Степь».
1890 — «Хмурые люди».
<span>В 1890-е годы написаны лучшие рассказы и пьесы Чехова. Основным принципом становиться стремление к максимальной объективности, к повествованию, в котором авторская позиция почти незаметна, не выходит на поверхность. Чехов не выступает учителем, и это является новаторствбм, так как в целом русская литература была дидактичной. Творчество Чехова поднимает важнейшие проблемы русского общества, показывает их многомерность и необходимость тонкого и тщательного подхода к их решению.</span>