При встречах с Гриневым он Пугачеву очень понравился за то,что Гринев честный,правдивый,смелый,имеет свое мнение,не прогибается, не предаст ни своей веры,ни кого то из людей,поэтому Пугачеву хотелось его видеть рядом с собой.А еще он подарил Пугачеву заячий тулупчик ,при первой их встрече,в буран.
В обоих произведениях у главных героев была какая-то цель,зависимость жизнь.Главное отличие наверное в том что Алые паруса имеют счастливый конец,мечты героев сбываются.В произведении маленький принц главный герой так же достигает своих целей ,но все таки умирает,что очень печально.
Есть в русской литературе великие произведения,уже вназваниях которых заключених основной идейный смысл.Это "Мертвые души" Н.В.Гоголя,"Гроза" А.Н.Островского,"Отцы и дети" И.С.Тургенева.Достойное место в этом ряду занимает комедия А.С.Грибоедова"Горе от ума"
Создав образ Чацкого,передового человека своего времени,писатель показал,что ум-могучая сила в борьбе против старых порядков,деспотизма,рабской психологии.Ум Чацкого-причина его непримиримого конфликта с фамусовским обществом,обществом глупцов,как он справедливо полагал.Эта проблема уже в грибоедовское время была очень актуальна,и понятий "умный", "умник" часто употреблялись как синонимы понятий"независимый.Именно в таком смысле употребляли эти слова декабристы и близкие к ним люди.
Грибоедов в своей комедии поднял голос в защиту разума,просвещения,культуры,национальной и социальной независимости:против "века минувшего" с его отжившими взглядами и рабской психологией.Ум Чацкого-это передовые убеждения человека,враждебного косному и отсталому фамусовскому обществу,и"житья прошедшего подлейшие черты" которого ненавистны тем,кто воплощеат "век нынешний".Именно потому,что Чацкий живет "с веком наравне",у него нет и не может быть ничего общего с фамусовыми,молчалиными,скалозубами;его конфликт с ними и такими, как они,неизбежен.
В комедии Чацкий одинок,но "за сценой" присутствуют его единомышленники,такие же "умники",которых не только опасаются,но и бояться Фамусов и его гости.Это и двоюродный брат Скалозуба,набравшийся "каких-то новых правил",несмотря на то,что "чин следовал ему","он службу вдруг оставил,в деревне книги стал читать".Это и ученый племянник княгини Тугоуховской,которые тоже "чинов не хочет знать",и профессора Педагогического института: они упражняются "в расколах и безверье".От имени этих молодых людей,детей 1812 года,и выступает Чацкий.Поэтому "мы" в его моноголге не случайно:"теперь пускай из нас один,из молодых людей,найдется враг исканий"
Ум Чацкого следует понимать и буквально,ведь стремление к просвещению-характерная черта передовой молодежи.(как Софья упрекает его:"Зачем ума искать и ездить так далеко?"), и как враждебные дворянской Москве передовые взгляды."Мы были дети 1812 года"-сказал декабрист М.И.Мупавьев-Апостол.И мы ,читатели,за одинокой в комедии фигурой Чацкого угадываем всю молодую Россию грибоедовского времени,Россию будущих декабристов и их единомышленников.
В столкновении Чацкого с фамусовским миром,как солнечный луч в капле воды,отразилась та борьба между старым и новым ,которая наиболее полно характеризует эпоху.Мысль о невозможности согласия,примирения двух противобормтвующих лагерей блестяще подчеркнута названием комедии.
У меня такое ощущение,когда Чацкий покидал дом Фамусова,я покинул его вместе с ним.Я вдыхаю свежий воздух и мне становиться легче и восстанавливается способность нормальномыслить.Я понимаю,что фамусовский дом со всем тем,что произошло в нем однажды с Чацким,-не более чем "закоулок Москвы",но именно отсюда Грибоедов показал нам не только всю тогдашнюю Москву,но и всю российскую действительность,какой она была после Отечественной войны 1812 года.
Сил он ыл вынужден покинуть свою страну, поэтому что он не угадил не богатым, не бедным богаты тем то что он у них отнял работа, а бедным не угадил тем то , что он не поделил плодородные земли , а они были только у богатых плодородных земли в этой стране было очень мало