Манилов - персонаж поэмы н.в Гогля "Мертвые души " . имя Манилов - (от глагола манить , заманивать ) иронически обыгрывается Гоголем . оно пародирует лень , бесплодную мечтательность , прожектерство ,синтементальность .
Манилов - сентиментальный помещик , первый "продавец" мертвых душ. образ Манилова динамически разворачивается из пословицы :человек ни то ни се , ни в городе Богдан , ни в селе Семифан.
Характер героя не определен , не уловим ." Один только Бог мог сказать , какой характер у Манилова. Есть род людей , известных под именем : человек ни то ни се , ни в городе Богдан , ни в селе Семифан." . Слабоволие Манилова подчеркивает и то , что хозяйством у помещика занимается пьяница - приказчик.
Обобщенность ,абстрактность , безразличие к деталям - свойства миросозерцания Манилова .
Манилов - мечтатель , и мечты его полностью отрваны от действительности :" как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост "
Носова "Метро".
В рассказывается про то, как два мальчика со своей мамой приехали в Москву, в гости к тёте. Их оставили дома одних рассматривать фотографии. Но им надоело сидеть дома, мальчики хотели посмотреть город. Они решили покататься на метро. В итоге они перепутали станции и заблудились. Им повезло, что на одной из станций они встретили маму и тётю. А ведь всё могло произойти иначе, неизвестно, что могло случиться с детьми в большом городе.
Главные герои рассказа мальчики, они маленькие, глупые и непослушные. Они совсем не подумали о последствиях своего поступка.
Рассказ поучительный и смешной, я читал его с удовольствием.
Он учит нас быть послушными и ответственными.
<span>Иван Яковлевич Билибин - известный русский художник, иллюстратор. Родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии - ушёл из жизни 7 февраля 1942 года в Ленинграде. Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика. Кроме того, он создавал различные росписи, панно и делал декорации к театральным постановкам, занимался созданием театральных костюмов.</span><span>Всё же большая часть поклонников таланта этого замечательного русского художника-славяниста, знает его по заслугам в изобразительном искусстве. Надо сказать, что у Ивана Билибина была хорошая школа, что бы изучить искусство живописи и графики. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Затем была мастерская художника А. Ашбе в Мюнхене; в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой он занимался изучением живописи под руководством самого Ильи Репина, затем, под его же руководством было Высшее художественное училище Академии художеств.</span>Большую часть своей жизни И.Я.Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Являлся членом объединения "Мир Искусства". Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри". Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом "Билибинском" стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии. Русская глубинка с её дремучими нехожеными лесами, деревянными домами, похожая на те самые сказки Пушкина и картины Виктора Васнецова, настолько вдохновила его своей самобытностью, что он, недолго думая, принялся за создание рисунков. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге "Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке". Можно сказать, что именно здесь, в сердце России, в её далёких, затерянных в лесах, поселениях и проявился весь талант этого замечательного художника. После этого он стал активно посещать и другие регионы нашей страны и писать всё новые и новые иллюстрации к сказкам и былинам. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Люди продолжали носить древнерусские костюмы, проводили традиционные праздники, украшали дома затейливой резьбой и т.д. Всё это запечатлел на своих иллюстрациях Иван Билибин, сделав их на голову выше иллюстраций других художников благодаря реалистичности и точно подмеченными деталями.Его творчество - это традиции древнерусского народного искусства на современный лад, в соответствии со всеми законами книжной графики. То, что он делал, является примером того, как может сосуществовать современность и культура прошлого нашей великой страны. Являясь, по сути, иллюстратором детских книг, он привлёк своим искусством внимание гораздо большей публики зрителей, критиков и ценителей прекрасного. В частности и благодаря таким, как этот художник, многие наши соотечественники стали интересоваться прошлым, заниматься проблемами истории и восстановлением традиций, обычаев своих предков.Иван Билибин проиллюстрировал такие сказки, как: «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), «Сказка о царе Салтане» (1905), «Вольга» (1905), «Золотой Петушок» (1909), «Сказка о золотом петушке» (1910) и другие. Кроме того, он оформлял обложки различных журналов, среди которых: «Мир Искусства», «Золотое Руно», издания «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».Не только своими иллюстрациями в традиционном русском стиле знаменит Иван Яковлевич Билибин. После февральской революции он нарисовал двуглавого орла, который сначала был гербом Временного правительства, а с 1992 и до сей поры украшает монеты Банка России. Умер великий русский художник в Ленинграде, во время блокады 7 февраля 1942 года в больнице. Последней работой стала иллюстрация к былине " Дюк Степанович". Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.Гениальные слова Ивана Яковлевича Билибина: "Только совершенно недавно, точно Америку, открыли старую художественную Русь, вандальски искалеченную, покрытую пылью и плесенью. Но и под пылью она была прекрасна, так прекрасна, что вполне понятен первый минутный порыв открывших ее: вернуть! вернуть!".<span> </span>