Александр Иванович Куприн – один из самых талантливых русских писателей начала 20 века. Стиль писателя уникален. Многие темы Куприн воспринимал по-особому, только по-своему. Так, у этого писателя было свое уникальное восприятие любви, своя философия этого человеческого чувства. Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко, и не многие счастливчики могут испытать его.
<span> Я думаю, что Куприн в некоторой степени был идеалистом и романтиком, так как он считал, что человек должен жить в полном смысле этого слова: любить – значит любить самоотверженно, не жалея себя, ненавидеть – значит ненавидеть сильно, непримиримо; восхищаться – значит восхищаться искренне, от всей души. </span>
<span> На мой взгляд, одним из самых красивых и психологичных произведений Куприна о любви является рассказ «Гранатовый браслет». Здесь рассказывается о жертвенной любви маленького человека, который очень счастлив до последних своих дней. Он понимает и ценит, что в его жизни была возможность любить. </span>
<span> Любовь в произведении Куприна очень яркая, почти идеальная. Здесь есть много образов-символов, раскрывающих идею рассказа. </span>
<span> Я думаю, что в какой-то степени символичен в произведении образ княгини Веры Николаевны. Это независимая, спокойная, холодная красавица: «… Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах». </span>
<span> Вера Николаевна, несмотря на свою, внешне благополучную, жизнь, несчастлива. К мужу она давно не испытывает любви. И хотя это чувство переросло у нее «в чувство прочной, верной, истинной дружбы», в глубине души героиня жаждет другого. Вся ее душа стремится испытать настоящую любовь. Но, мне кажется, ей это не дано. Слишком уж она холодна, рассудочна и бесстрастна. Неслучайно у Веры Николаевны, несмотря на все ее попытки, нет детей. Это признак не только вырождения русской аристократии, но и холодности самой героини. В ее жизни нет любви, поэтому нет и плодов этого чувства – детей. </span>
<span> Вообще, вся семья Веры Николаевны: она сама, ее сестра и брат – являются в рассказе символами русской аристократии 20 века. Она уже совершенно не та, что была в веке 18 или 19. Эти люди потеряли способность испытывать настоящие человеческие чувства. Это не столько их вина, сколько беда. Может быть, на них подействовал рациональный и прагматичный 20 век? Сестра Веры Николаевны, Анна Николаевна, отличается веселым и бурным темпераментом, однако и она несчастлива в браке. Своего богатого, но глупого мужа эта женщина презирает. Она заводит романы, флиртует направо и налево, но счастья от этого не испытывает. У Анны Николаевны есть дети, но они слабы здоровьем и заброшены матерью. Брат, Николай Николаевич, холост и вообще не собирается жениться. У него очень рациональный подход к женщине и браку вообще. </span>
<span> Символичен пейзаж в начале рассказа. Он представляет собой описание осенней природы. Ранняя осень прекрасна, но в каждом дуновении ветерка чувствуется увядание и умирание. Как и модный в начале 20 века декаданс, осенняя природа говорит нам о красоте смерти. Так и герои рассказа. Они воспитаны, образованны, красивы, но духовно они погибают, так как не умеют любить. </span>
<span> Но, одна из немногих, Вера Николаевна способна оценить любовь Желткова. Больше того, к ней приходит осознание, что пылкое чувство бедного чиновника – эта та великая любовь, которая повторяется «только один раз в тысячу лет». В конце рассказа княгиня Шеина чувствует все величие, всю глубину и истинность чувства Желткова. Слушая сонату №2 Бетховена, Вера Николаевна плачет, сожалея и, в то же время, очищая свою душу. Эта женщина становится символом любви для бедного материально, но душевно богатого человека. </span>
<span> Особое значение в рассказе имеет образ «тучного, высокого, серебряного старца» - генерала Аносова. Именно этот человек, человек прошлого века, заставляет Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно. Генерал Аносов – носитель другой жизненной философии. Он еще придает значение чувствам, душе. Для него любовь – главное в жизни. Именно этому герою принадлежат пророческие слова: «…Может быть, твой жизненны путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, с которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». </span>
<span> Конечно же, одним из самых ярких символов в рассказе является образ гранатового браслета: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами, …., каждый величиной с горошину». </span>
<span> </span><span>
</span>
<span>Гринев и Швабрин из обеспеченных семей. Оба они довольно молоды, из-за чего могут совершать не особо обдуманные поступки, даже из-за вспыльчивости. В частности оба ведут себя как мальчишки во многих ситуациях. Такой ситуацией можно назвать чтение Гриневым написанных им стихов Швабрину. Швабрин поступает как сущий мальчишка, высмеивая его творения.
Но вот отношение к людям у каждого из них разное, как и очень разные характеры. Часто, читая о Швабрине, складывается впечатления о нем, как о человеке, который эгоистично относится к окружающим, к их мыслям и чувствам, совершенно не думая, что за это он может, однажды поплатится. Так же это очень властный и злопамятный человек. Если посмотреть на то, как он приветствует Пугачева, как он ему подчиняется, что можно сказать, что это не особо честный и мелочный человек, который ради своей собственной жизни готов предать всех тех, кто когда — то ему доверял. Гринев же, наоборот, внемлет словам других, принимая их советы и решая, поступить в соответствии с ними или нет. Но, что хочется отметить, Петр честен. Даже если ему будет грозить смерть, и ложь с притворством смогут спасти его, он откажется от этого. Для него лучше смерть, чем придать свои устои и убеждения, по поводу правильности действий. Именно этим он и понравился Пугачеву. Ведь, как можно заметить, он оставался верным своей клятве королеве, и не принял Пугачева, как нового правителя, в отличии от остального народа. Он никогда не претворяется, и не лжет тем, кто вокруг него, за что его и начинаешь уважать.
Как уже говорилось, то в своем выборе Швабрин ищет выгоду, а Гринев — наоборот. Для него важнее честь и свой долг. И в первую очередь долг перед самим собой.
Возможно, Швабрин любит Машу, а, возможно и нет. Этого Александр Сергеевич Пушкин нам не рассказывая, как бы намекая на то, что бы мы сами для себя решили. Но, можно попробовать проанализировать все действия Швабриан по отношению к Маше. Когда Гринев и Швабрин знакомятся, то он рассказывает только что прибывшему молодому человеку о семье коменданта Миронова. И Машу он описывает совершенно непривлекательной, серой мышкой и т.д. Но вот Гринев потихоньку узнает Машу, и начинает видеть, что она не такая уж дурочка, довольно красивая девушка. И тогда он пишет несколько стихов, посвященных своей любви. И что же делает Швабрин, когда парень читает ему свои стихи? Он высмеивает их. Но почему же он это сделал? Что бы повеселится? Или же обидеть Гринева? Скорее всего, все это было сделано, что бы тот начал стесняться говорить кому-то о своей любви к Маше, и она, рано или поздно, стала его женой. Но этот план не срабатывает, и Гринев лишь устраивает дуэль. Далее, после захвата крепости, он запирает Машу в светлице, угрожая ей, что если та не выйдет за него, то он расскажет всю правду Пугачеву. Говоря все это, он рассчитывает на смерть Гринева. Ведь только Гринев может помочь Маше. Так что, это, можно назвать любовью, но только в своей, извращенной форме.
На прямую с героями связаны и эпиграфы глав. К примеру эпиграф:
» Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери
Снарядить-то ее некому,
Благословить-то ее некому.»
Этот эпиграф довольно точно передает то, что произошло с Машей. Ведь ее отца повесили, а мать убил молодой казак из отряда Пугачева и, получается, она осталась совсем одна. У нее нет родственников, т.е. ее некому благословить на свадьбу, некому позаботится о ней.</span>
Началось всё с того что я не сделал домашку. прийдя в школу мы стали сдавать печатные тетради. я не сдал. на уроке меня спросили почему я не отдал учителю тетрадь. но я не растерялся и сказал что её съел мой папа. учительница от изумления лизнула мел,и стала протерать доску бутербродом.
после этого она заставила позвать в школу родителей. когда я с родителями пришел в школу,я рассказал всюю правду. оказалось что в тетради был нарисован котелок и моя младшая сестра кинула тетрадь сс котелком на плиту. на плите в то время мама грела ужин. тетрадь и сгорела.
после этого случая я стал прятать тетради куда подальше.
если ответ хороший, отметь пж.