Негізгі- бөлшектенбейтін түбір зат есім ( ат,бата)
туынды- жұрнақпен жасалған зат есім (білім, достық)
Ежелгі Казақстан мәдениеті немесе Ұлы дала өркениеті - Еуразия өркениетінин құрамдас бөлігі
Тіл – жанды құбылыс. Тіл мәдениеті дегеніміз – бір қарағанда, тілдік норманы сақтап сөйлеу, дұрыс жазу деген түсінік. Алайда бұл ұғым-түсінікке дәл өз мағынасында тереңірек ой жіберсек, сөздік қоры дамыған оралымды, бай тілдің ұлт мәртебесін асқақтатып, халқына қызмет ету үшін қарапайым сөйлеу тілінен бастап, сан түрлі бояуға қаныққан тілге айналуы сатысында соншалықты қиын қалыптасу кезеңі жатыр.
Тіл мәдениетіне барар жолдың бастауы – сөйлей білу. Тіл адамзаттың бір-бірімен пікірлесуін, түсінісуін қамтамасыз ете келіп, тілдік қарым-қатынасты іс жүзіне асырады. Тілдік қатынас – адамның ойлау, пайымдау, сөйлеу, тыңдау, түсінісу, айту, пікірлесу, т.б. әрекетіне тікелей қатысты құбылыс.
Ойдың тілі – сөз. Біз сөз арқылы ғана неше түрлі ойларымызды сыртқа білдіре аламыз. Сөзді қабылдау және оны ұғыну бір-бірімен тығыз байланысты. Адам баласының сана-сезімінің дамуында дыбысты тілдің пайда болуының маңызы зор болды.тындай былу жаксы касиет
Люди в Дагестане как правило очень гостеприимные.С давних времен во всех селах гостей очень хорошо встречали,хорошо кормили,предоставляли ему лучшие удобства. Если это был иностранец или чужеземец его встречали всем аулом. Если же это был недруг ,то дагестанцы всегда терпеливо выжидали пока этот человек не уедет за пределы Дагестана и только тогда совершали свои набеги.Дагестанцы-всегда были отважны и непоколебимы,Одним из таких представителей был Имам Шамиль -предводитель кавказских горцев. Который являлся Имамом Дагестана и Чечни. Этот человек отстаивал права Кавказцев.
Так в годы Кавказской войны был один случай поразивший русских: "Кази-Магомед сказал Шамилю: «Здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрём, пробиваясь». С этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. Только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. Кази-Магомед упал и тут-же был заколот штыками. Шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. Солдаты тотчас повернулись к нему, но Шамиль изрубил их. Третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. В это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. Шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, поражённые его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших Шамиля." Ведь на тот момент Российская Империя была непобедима и непоколебима ,ее боялись все и вся. Имамом Шамилем восхищались не только русские ,но и европейские авторы.Так, у немецкого автора Фридриха Вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец» .Шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать империю, «равную половине диаметра мира», а Шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом».<span> Опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают Шамиля с </span>царём Саулом<span> и подчёркивают, что «Господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя </span>Священной войны<span> несется от </span>Анапы<span> до </span>Баку<span>»</span>
Ел басшысы көмекке зәру аймақтарды көріп , сол жердің байлығын пайдаланып көмектеспекші болды!