Выдающимся достижением изобразительного искусства эпохи Римской империи является скульптурный портрет. В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I--IV веков, отразились эстетические вкусы, идеалы римлян и особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека.
Все дальнейшее развитие портретной пластики во многом основано на творческом наследии римских мастеров.
Для скульптурного портрета времени поздней Республики, еще не воспринявшего благотворное эллинское влияние, характерно стремление запечатлеть конкретную человеческую личность, ее внешние черты и особенности, отличающие ее от любого другого лица. Эти тенденции, восходящие еще к этрусским традициям, заметно усиливаются именно в переломный период римской истории, когда столь значительную роль стали играть отдельные лица, а на смену республиканскому образу правления пришла единоличная диктаторская власть. Для большинства римских скульптурных портретов первой половины и середины I века до н.э. -- конца Республики характерен "веризм" -- реализм, переходящий в натурализм, который никогда больше с такой откровенностью не проявится в портретном искусстве Рима. В I веке до н.э. создаются портреты, поражающие своей беспощадной правдивостью; с особым интересом их авторы обращаются к воспроизведению некрасивых, часто уродливых, но ярко индивидуальных лиц, преимущественно людей немолодых, глубоких стариков. Именно эти старческие портреты послужили основой для широкого распространения в современной науке мнения о возникновении веристического портрета от существовавшего в Древнем Риме обычая делать восковые маски -- изображения умерших предков.
Большевики хотели чтобы люди были с одинаковой зарплатой, хорошим учебным заведением, квартирой-
чтобы все были на РАВНЫХ
Его успехами в военном деле. Однако, император не мог простить ему Аустрилецкое поражение, поэтому не сразу постааил главнокомандующем
Это нападение Великого Монгольского Хана Батыя на Рязань, который взял город и убил всех жителей. Как мы знаем отец Батыя (Бату) был Джучи ,первый сын Чингисхана. Главная цель- показать русскую землю на ряду с другими державами, что русский народ- без роду и племени, а имеет свою историю , которым может гордиться ...
Вариант А Первоначально материалом для письма в Китае<span> служили кости </span><span>жертвенных животных, бронза и камень, а с середины первого </span><span>тысячелетия до н. э. также шелк и бамбуковые </span>дощечки<span>.
</span>