Ну и погодка, чтоб ей ни дна ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо - бррр!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял ружьё, взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон - и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.
И только вышел за околицу, вижу: лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью - спина дугой, голова и хвост к земле, ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними ногами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету.
И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала!
Подскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка, - вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли - слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался.
А чего она пляшет - не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала - тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу.
Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли.
Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего?
Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат.
Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно...
Эх, был бы я лисой, так...
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала - не баловала, мышей из их норок выгоняла... был бы у неё тут пир на весь мир!
Оказывается, вон какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски!
Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел.
Зря её с собою не взял.
Скучает, поди, в тепле-то под крышей.
Ей интересны сокровенные мысли героя, его планы на будущее. Одинцова оказывается неспособной на глубокие чувства, гораздо менее живой(не то что Базаров, который прятал свое «страстное, грешное, бунтующее сердце")
І. Франко не тільки охарактеризував постать І. Нечуя-Левицького на тлі суспільно- політичних процесів кінця ХІХ – початку ХХ століття, а й по-новому оцінив його ідеологічні твори, у яких порушено проблеми соціального і національного визволення українського народу. І. Франко назвав І. Нечуя-Левицького великим артистом зору, колосальним всеобіймаючим оком України: «Те око обхапує не маси, не загальні контури, а одиниці, зате обхапує їх із незрівнянною бистротою і точністю, вміє підхопити відразу їх характерні риси і передати їх нам їз тою випуклістю і свіжістю красок, у якій бачить їх сам»
Ответ:
Стихотворение аварского поэта Расула Гамзатова "В горах джигиты ссорились бывало..." написано более полувека назад, но актуальности своей не потеряло и поныне, ведь <u>главная идея</u> этого произведения - сохранение мира не только на земле Дагестана, но и на всей нашей планете, недаром в нём звучит слово "материки".
<u>Лирический герой</u> этого стихотворения - патриот своей земли и, если так можно сказать, гражданин мира, неравнодушный человек, всем сердцем мечтающий сохранить тишину и спокойствие на всей планете. Он замечает не только то, что происходит на его родной земле, он видит, что у женщин в других странах и на других континентах "от слёз мокрые платки". И это очень огорчает лирического героя, который по-мужски хотел бы защитить несчастных от обид, горя и потерь.
Нельзя не отметить и тот факт, что лирический герой - тонкий знаток традиций горцев. Вряд ли человек, ничего не знающий о тонкостях жизни в горах Кавказа, смог бы с такой достоверностью рассказать о замечательном обычае мирно решить спор мужчин: достаточно было женщине бросить платок - "и падало оружие из рук".
Надо сказать, что в творчестве Расула Гамзатова тема его малой Родины - Дагестана - стоит на первом месте. Это небольшое по объёму стихотворение не стало исключением. В нём в завуалированной форме нашло отражение кровавого прошлого дагестанского народа. Гамзатов больше не хочет никаких конфликтов и войн и призывает читателей к миру, чтобы родной народ не страдал больше от войн.
Это стихотворение <u>композиционно</u> делится на две части. В первой идёт речь о прекрасной традиции, существующей долгие годы на Кавказе, когда женщина заставляла враждующих мужчин опустить оружие, спасая таким образом от ненужного кровопролития. Во второй его части поэт пишет о том, как было бы хорошо, если бы этот обычай был принят на всех материках. И сделать это нужно как можно быстрее, ведь у женщин давно "от слёз мокрые платки", а злоба почти достигла высшей точки, ещё чуть чуть - и она станет "смертельной"..
Высокую миссию миротворцев Расул Гамзатов доверяет именно женщинам (вторая часть стихотворения начинается с обращения "О женщины!") - как хранительницам домашнего очага, как матерям, как жёнам, чьи сердца вряд ли смогут пережить тот ужасный момент, когда не отдельные люди, а целые материки "поднимут мечи" и свершится непоправимое.
Мне очень понравилось это стихотворение, в котором поэт показал не только красоту и мудрость своего народа и его обычаи, но и призвал всё человечество отказаться от конфликтов во имя мира на всей земле.
Объяснение:
<span>Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.</span><span>Печален я: со мною друга нет,
С кем долгую запил бы я разлуку,
Кому бы мог пожать от сердца руку
И пожелать веселых много лет.
Я пью один; вотще воображенье
Вокруг меня товарищей зовет;
Знакомое не слышно приближенье,
И милого душа моя не ждет.</span><span>Я пью один, и на брегах Невы
Меня друзья сегодня именуют...
Но многие ль и там из вас пируют?
Еще кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлек холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
<span>Кто не пришел? Кого меж вами нет?
</span></span>