<em><u>Pascal:</u></em>
var a:array [1..10] of integer;
begin
for i:=1 to 10 do
begin
write ('A[',i,'] = ');
readln (a[i]);
end;
end.
<u><em>C++:</em></u>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int a[10];
for (int i = 0; i<10; i++)
{
cout <<"A[" <<i <<"] = ";
cin >>a[i];
}
return 0;
}
<em>Решение.</em>
Мощность компьютерного алфавита равна 256. Один символ несет 1 байт информации.
Значит, страница содержит 40*60=2400 байт информации. Объем всей информации в книге: 2400*150 = 360 000 байт.
<em>Ответ:</em>360 000 байт
Var a:array [1..10] of integer;
i,p:integer;
begin
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(10);
if (a[i] mod 3 = 0) and (p=0) then p:=i; end;
writeln(a);
for i:=p to 9 do
a[i]:=a[i+1];
a[10]:=0;
writeln(a);
end.
<span>Когда человек слышит слова «модель» и «моделирование», перед его мысленным взором обычно пробегают картинки из его детства: уменьшенные копии автомобилей и самолетов, глобус, манекен, макеты зданий... Эти и многие другие вещи часто отражают какие-то общие свойства или функции настоящих предметов или объектов, только в более упрощенном виде. Используя такие модели, можно проще объяснить особенности оригинала. Информационная модель, примеры которой наглядно и понятно объясняют многие сложные для понимания процессы, также подчиняется основным требованиям моделирования. Цели Вышесказанное может привести нас к такому выводу: модели, являясь подобием реальных предметов или процессов, не должны отображать все свойства оригиналов, а только те характеристики, которые в определенной ситуации более востребованы для их применения. Нет необходимости отображать все многообразие свойств объекта — это может привести к усложнению модели и неудобству ее использования. Поэтому очень важно понимать, с какой целью была создана модель, какие ее параметры должны быть отражены в данном конкретном случае. При моделировании необходимо строго придерживаться такой логической цепочки: «объект — цель — модель»</span>
Бит принят за единицу измерения