Иван Пшеничный - сын сурового зажиточного крестьянина, кулака. Учился в семилетки и жил у дяди. Единственный, кто злорадствовал, когда началась война.
Витька Свист – родился в Саратове. Выпивал, после драки с хулиганами отправили в Сибирь. На лесоповале находился два года, после амнистии подался на Дальний Восток и стал матросом на рыболовном судне. Служил в стрелковой дивизии.
Алик Овсеев - Отец Алика, военврач третьего ранга, воспитанием занималась мать. Считал себя намного умнее и интеллигентнее прочих, хотел достичь большего малыми средствами. Избрал карьеру военного и стал курсантом училища, но вскоре понял, что это не для него.
Василий Глечик - родился в небольшом белорусском посёлке. Отец Васи работал обжигальщиком на местном кирпичном заводе. Его мать была спокойной, весёлой и жизнерадостной. После гибели отца не хотел жить с отчимом, сбежал из дома и поступил в Витебскую школу ФЗО.
Борис Фишер – родился в Ленинграде. В 25 лет был кандидатом наук в области искусствоведения. В армии он стал «белой вороной». Сожалел о своем выборе пойти на войну.
<span>Григорий Карпенко – старшина взвода. Родился в крестьянской семье, был самым младшим сыном. Отслужив десятилетнюю службу в армии, попал на Финскую войну, где получил медаль. После увольнения в запас Карпенко назначили заместителем директора льнозавода. Женат был на учительнице младших классов.</span>
Павел - ребенок из бедной семьи. У него огромна голова, кожа землистого цвета., рябоватое лицо. На нем плохая одежда с заплатками.
В общем ребенок тех времен))
В рассказе Астафьева "Фотография, на которой меня нет"представлены два типа отступлений:авторские отступления и вставные эпизоды.
Лирическое отступление автора -это художественный приём,который позволяет затормозить развитие сюжета и дать авторское мнение о персонаже или событии.
Вставные эпизоды-то тоже художественный приём "рассказа в рассказе",когда автор снижает темп повествования и раскрывает важную характеристику других персонажей,в другом месте и времени.
В рассказе Астафьева отступления автора играют роль памяти,важности этого человека для истории :"А я таким вот и помню деревенского учителя." и важности самого события,процесса
фотографирования,что это и есть главная мысль:"Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история."
Вставные эпизоды дают читателю понять какое уважение испытывали к учителю,как помогали анонимно люди выживать уважаемому человеку:: беседа дяди Левонтия с учителем,"<span>Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое".Личный пример учителя и его роль для учеников,в эпизодах со сбором вторсырья и со змеёй.</span>