<span>Сравнительный анализ менталитетов предполагает несколько этапов. Первый этап – фиксация языковых различий русского (славянского) и европейского менталитетов на феноменологическом уровне. В качестве оснований для различения можно использовать феномен чрезмерного преобладания оценочно окрашеннойлексики в русскомязыке по сравнению с основными европейскими языками, а также отсутствие в этих языках соответствующих аналогов для некоторых понятийрусскогоязыка (для анализа привлекаются понятия "духовности", "совести", "смекалки"). Анализ этих феноменов показывает принципиальную разницу между русским и европейскими языками. Поскольку существует тесная взаимосвязь между языком и менталитетом носителей языка, то можно фиксировать различие русского и западноевропейского менталитетов. Причем, как показывают современные логические исследования, это различие имеет место не только на уровне языковых феноменов, но и на более глубоком уровне – уровне логик: различия в логических системах славянского (отсутствие артиклей) и европейского (наличие артиклей) языков.</span>Следующий этап предполагает выдвижение гипотез для объяснения этого феноменального различия языков (и менталитетов). Например, одной из таких гипотез является гипотеза "срединного" положения менталитета России между Востоком и Западом. Если сопоставить термин "смекалка" с терминами "ум" и "мудрость", то можно выстроить следующий ряд "ум" – "смекалка" – "мудрость", где первый термин ряда ("ум") соотносится с европейским рационализмом, а последний термин ("мудрость") – с восточной медиативной мудростью. Релевантна здесь и метафора "левого" (рационального, Запад) и "правого" (образного, Восток) полушария. Обоснование данной гипотезы позволяет сделать вывод об особом положении России как моста между Востоком и Западом.<span>Однако для адекватного сопоставления менталитета России и Запада, необходимо уточнение этого понятия. Как показывает анализ литературы удовлетворительного определения понятия "менталитет" нет. Если под менталитетом понимать некоторую глубинную структуру сознания, зависящую от социокультурных, географических и языковых и т.п. факторов, – то можно показать, что менталитет присущ европейцу как форма, которая содержит, упорядочивает, организует различные ментальные состояния европейца (понятие "менталитета" сопоставимо с понятиями "государства", "гражданского общества"), но этой формы упорядочивания нет в России. Для России адекватнее говорить о ментальности (экспликация понятия "русской души") как о некоторой структуре "инфантильного сознания", которая характерна для империи. Данное различение позволяет объяснить с единых позиций существенные особенности "русской души", а также уточнить проблему "диалога" России и Запада, как проблему взаимоотношений "менталитета" и "ментальности".</span>
<span>Тильзитский Мирный Договор </span> <span>- договор между Россией и Францией заключенный в 1807 г. по итогам личных переговоров в Тильзите императоров России Александра I и Франции Наполеона I. Победа Наполеона над Пруссией, приближение Франции к границам России заставили Александра I совершить крутой поворот во внешней политике. Он согласился на присоединение России к континентальной блокаде Англии, т.е. согласился с требованиями Франции прервать торговые отношения с Великобританией. Это было не выгодно для России, т.к. Англия – традиционный торговый партнер России. В свою очередь, Наполеон согласился поддержать Россию в польском и восточном вопросах. Россия уговорила Францию не добивать союзную для нее Пруссию. Подписаны были несколько соглашений между двумя странами, а также мирный договор между Францией и Пруссией. По франко-российским документам Россия признавала суверенитет Франции над Ионическими островами, давала согласие признать родственников Наполеона правящими монархами ряда европейских стран. Ключевым среди этих документов был трактат о наступательном и оборонительном союзе между двумя странами. Несмотря на компромиссный характер документов, они в большей степени отвечали интересам Франции, нежели России. Правда, Россия сумела воспользоваться договоренностью о разделе сфер влияний между двумя странами в ходе войны со Швецией. (См. схему «Европейское направление внешней политики России в начале 19 в.»)</span>
Версальско-Вашингтонская система была создана для того,чтобы обьединить страныи разрешить межнациональные конфликты мирным путем.По этому договору побежденные страны теряли свои земли,это обостряло положение.