<span>Проблема нравственных исканий русской интеллигенции в XIX веке изначально была связана с проблемой русского дворянства, осознания им своего места в жизни и предназначенной ему роли. Вопросы “Как жить?” и “Что делать?” никогда не были праздными для лучшей части дворянской интеллигенции. Русские поэты и писатели ведут постоянный поиск нравственной основы бытия, размышляют о предназначении художника, о проблемах совершенствования личности, фатализма и личной ответственности каждого за свои поступки. Своих героев они наделяют недюжинным умом, который возвышает их над толпой, но часто делает и несчастными, потому что в то время, когда жизнь полна противоречий, сложен становится и процесс развития личности, если это личность думающая, сомневающаяся, ищущая. </span>
Вариант 1
В мире Снежной королевы я, в первую очередь, захотела побольше узнать всех героев и даже самого автора. У каждого из них есть чему поучиться, у Герды - любви и отваге, у оленя - иронии, даже Снежная королева может научить хладнокровию и самообладанию. В этом мире, как я считаю, нет полностью положительных и отрицательных героев. У каждого есть свои достоинства и недостатки, мысли и чувства, своя философия. Так что, попав в сказку, я бы хотела поучиться у всех персонажей, а затем уже отсеять ненужное по своему усмотрению.
Вариант 2
Наверное, если бы я оказалась в мире, где живёт Снежная королева, то ощутила бы невыносимое одиночество. Холодно, везде сугробы и ледяные строения, а главное ни души, словно сама жизнь здесь замёрзла. Даже если идти долго-долго и наткнуться на дворец Снежной королевы, вряд ли удостоишься теплого приема и светской беседы. Ведь владычица этого мира холодна не только снаружи, но и внутри. Возможно ли растопить сердце Снежной королевы? Наверное, терпеливый, отзывчивый и сострадательный человек смог бы до нее достучаться. Но я? Даже не знаю, хватит ли у меня сил.
Вася — так звали мальчика — был сыном городского судьи. Ребенок рос, «как дикое деревцо в поле» : мать умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, поглощенный своим горем, обращал на мальчика мало внимания. Вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли в его душе глубокий след.
Город был окружен прудами. Посреди одного из них на острове стоял старинный замок, принадлежавший некогда графскому роду. Его обитателями стали городские нищие, не имевшие иного пристанища. Но среди нищих произошел раскол. Старый Януш, один из бывших графских слуг, получил некое право решать, кто может жить в замке, а кто нет. Он оставил там лишь «аристократов» : католиков и бывшую графскую челядь. Изгнанники нашли себе пристанище в подземелье под старинным склепом у заброшенной униатской часовни, стоявшей на горе. Однако это их местопребывание никому не было известно.
Старый Януш, встречая Васю, приглашает его заходить в замок, ибо там теперь «порядочное общество» . Но мальчик предпочитает «дурное общество» изгнанников из замка: Вася жалеет их.
Многие члены «дурного общества» хорошо известны в городе. Руководитель же всего сообщества «темных личностей» — Тыбурций Драб. Его происхождение и прошлое никому не ведомы. Однажды Вася с тремя приятелями приходит к старой часовне: ему хочется заглянуть туда. Друзья помогают Васе проникнуть внутрь через высокое окно. Но увидев, что в часовне еще кто-то есть, приятели в ужасе убегают, бросив Васю на произвол судьбы. Оказывается, там дети Тыбурция: девятилетний Валек и четырехлетняя Маруся. Вася начинает часто приходить на гору к своим новым друзьям, носить им яблоки из своего сада. Но ходит он лишь тогда, когда его не может застать Тыбурций. Вася никому не рассказывает об этом знакомстве. Струсившим приятелям он говорит, что видел чертей.
У Васи есть сестра, четырехлетняя Соня. Она, как и ее брат, — веселый и резвый ребенок. Брат и сестра очень любят друг друга, но Сонина нянька препятствует их шумным играм: она считает Васю дурным, испорченным мальчишкой. Такого же взгляда придерживается и отец. Он не находит в своей душе места для любви к мальчику. Отец больше любит Соню, потому что она похожа на свою покойную мать.
Как-то раз в разговоре Валек и Маруся говорят Васе, что Тыбурций их очень любит. Вася отзывается о своем отце с обидой. Но неожиданно узнает от Валека, что судья — очень справедливый и честный человек. Вася узнает о том, что Валек ворует еду для голодной сестры. Это открытие производит тяжелое впечатление на Васю, но все же он не осуждает друга.
Валек показывает Васе подземелье, где живут все члены «дурного общества» . В отсутствие взрослых Вася приходит туда, играет со своими друзьями. Во время игры в жмурки неожиданно является Тыбурций. Дети испуганы — ведь они дружат без ведома грозного главы «дурного общества» . Но Тыбурций разрешает Васе приходить, взяв с него обещание никому не рассказывать, где все они живут. Наступает осень, и Маруся заболевает. Чтобы как-то развлечь больную девочку, Вася решается попросить на время у Сони большую красивую куклу, подарок покойной матери. Соня соглашается. Маруся в восторге от куклы, и ей даже становится лучше.
К судье несколько раз приходит старый Януш с доносами на членов «дурного общества» . Он рассказывает, что Вася общается с ними. .
Марусе становится все хуже. Обитатели подземелья решают, что куклу нужно вернуть, а девочка этого и не заметит. Но увидев, что куклу хотят забрать, Маруся горько плачет… Вася оставляет ей куклу.
И вот в самый критический момент появляется Тыбурций. Он несет куклу.
<span>Тыбурций рассказывает судье о дружбе Васи с его детьми. Тот поражен. Отец чувствует себя виноватым перед Васей. Они почувствовали себя близкими людьми. Тыбурций говорит, что Маруся умерла. Отец отпускает Васю проститься с ней, при этом он передает через Васю деньги для Тыбурция и предостережение: главе «дурного общества» лучше скрыться из города.</span>
Люди перестают думать о природе. В этом стихотверение показывается, что мотылек хочет жить по полному, он пытается потратить внсь остаток своей жизни. Мотылек ценит свою жизнь. Наскольже коротка его жизнь по сравнению с нашей? Здесь присутсвует мысль о значение и быстротечности нашей жизни. Природа нужна нам, а мы нужны природе. Если мы простм помощи, то природа, тем или иным способом, нам поможет. А поможем ли мы ей? Лишь на примере мотылька, в этом стихотворение, нам рассказывается, насколько важно быть едиными с природой, ценить жизнь и украшать ее.
Солоха ничем, кажется, не отличается от обычной крестьянки, ведет себя как другие люди, она женщина «приятная во всех отношениях» , но она ведьма летает на метле и собирает звёзды.
Солоха собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. Она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну Вакуле, хочет поссорить его с Чубом, поскольку мечтает выйти за Чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество.
Чуб, заблудившись в темноте, попадает к Солохе, матери кузнеца. А в это время у Солохи в гостях – Черт. И здесь начинается юмор Гоголя. Чуб приходит к Солохе, но раздается стук в дверь, и Солоха прячет Чуба в мешок, где уже сидит Черт. К ней в гости пришел Голова, а затем дьяк. Все гости Солохи оказываются в мешках. Когда в избу входит кузнец, он видит непонятные мешки и выносит их в кузницу. Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник.. . Может быть, эти самые хитрости и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать старухи, особливо когда выпивали где-нибудь на веселой сходке лишнее, что Солоха точно ведьма