Он,вернувшись домой, заболевает горячкой и вскоре,умер.
Чистый воздух, высокие стволы деревьев, грибы разные.
У этого произведения нет автора. Это русская народная сказка.
Одним из полюбившихся мне поэтов стал Фет А.А. Потому, что я восторжена тем, как чутко автор может передать чувство любви, не называя вещи своими именами. До глубины души меня поразил стих под. названием "Я тебе ничего не скажу".
Этим стихом автор доказал мне,что для того чтобы писать стихи, не обязательно быть красноречивым и многословным. Главным заданием было то, что именно. своей неточномтью, неконкретностью, автор смог передать больше чувств, чем Пушкин в своем знаменитом стихе "Я Вас любил!".
Если сравнивать эти два стиха, то можно отметить, что в стихе Фета, даже в самом названии стиха храниться какая та нераскрытая тайна, современность чувств, которая манит дочитать стих до конца.
Мне очень приятно, что в школе на уроках литературы, мы изучаем такие шедевры литературы, которые несравняться за наполнением, эмоциональностью и чувствами, которые передает автор даже с такими произвидениями, как "Ромео и Джульетта".
Изучайте и познавайте искусство мировых людей, ведь в нашей повседневной жизни так не хватает чувств, эмоций и впечатлений...Жизнь не вечна, не прочитаете сегодня, потеряете кусочек волшебства навсегда...
В главе «Сын за отца не отвечает» . В этой главе выражена не только личная боль поэта — сына «врага народа» . В этой главе поэт парадоксально поворачивает разными гранями знаменитую сталинскую формулировку «Сын за отца не отвечает» . Она всегда интерпретировалась как некий спасательный круг, который сердобольный и справедливый вождь бросал несчастным изгоям, запятнанным родством с «врагами народа» . Но поэт гордо отвергает такую подачку, он не собирается получать право на благополучие ценой предательства отца, ему представляется более резонным совершенно противоположный выбор:
А вдруг тот сын (а не сынок!) .
Права такие получая,
И за отца ответить мог?
И в самом деле, он берется отвечать за своего отца, отвечать —в смысле защищать, заступаться. И сын отвечает тем, что отстаивает человеческое достоинство отца. И делает это художнически — он создает пластически зримый образ великого труженика-крестьянина. Вот, например, описание рук отца:
Те руки, что своею волей
Ни разогнуть, ни сжать в кулак:
Отдельных не было мозолей
Сплошная — подлинно кулак!
Мысль об ответственности за отца органично ведет за собой мысль об ответственности за все, что происходит в стране, об общей вине. Теперь уже поэт не ищет никаких оправданий себе и всем, кто если и не участвовал в злодеяниях сталинского режима, то молчаливо присутствовал при них. Расплатой становятся неизбывные нравственные муки:
И длится суд десятилетий,
И не видать еще конца.
Этим тайным судом совести, считает А. Твардовский, судит себя каждый порядочный человек, переживший те времена. Третья глава «О памяти» является итогом раздумий поэта о прожитой жизни, о сложной эпохе, выпавшей на долю. Главная мысль в ней — мысль об исторической памяти. Отказ от памяти, запрет на память — это отказ от ответственности, от покаяния и искупления вины. Поэт спорит с теми, кто считает более удобным не помнить о трагедиях прошлого.
Забыть, забыть велят безмолвно,
Хотят в забвенье утопить Живую быль.
И чтобы волны
Над ней сомкнулись.
Быль — забыть!
Тема покаяния — основная в поэме «По праву памяти» . Каждый человек несет ответственность перед своим прошлым и прошлым своего народа. В поэме звучит мысль о врожденной связи со своей историей, о невозможности лукавить и притворяться «перед лицом ушедших былей».