Данте Алигьери
У истоков философской культуры эпохи возрождения стоит фигура Данте Алигьери (1265-1321). «Последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени»[3] , Данте был выдающимся мыслителем, заложившим в своих произведениях, прежде всего в «Комедии», а также в философских трактатах «Пир» и «Монархия», основы нового гуманистического учения о человеке. Активный участник социально-политической борьбы в современной ему Флоренции, страстный противник феодальных привилегий и светской власти церкви, поплатившийся пожизненным изгнанием за выступление против политических притязаний папства, Данте отразил в своем мировоззрении эпоху коммунальных революций, в ходе которых создавались предпосылки гуманистической культуры итальянского Возрождения. Интересно, что толчок к созданию нового мировоззрения исходит не от философа-профессионала, а от поэта, не из корпораций (университетов и монастырей), определяющих движение духовной культуры средневековья.
В своем творчестве Данте был тесно связан с современной ему философией, теологией, наукой. Он воспринял разнообразные течения философской культуры его времени: от сохранившегося на латинском Западе наследия античности до лучших достижений арабской мысли, от ортодоксального католического богословия до преследуемого церковью аверроистского свободомыслия. Вопреки утверждениям ряда католических исследователей, творчество Данте не сводимо к художественному воплощению теологических истин правоверного томизма[VI] . Искренне преклоняясь перед авторитетом создателя «Свода богословия» и «Свода против язычников» («Я с Беатриче в небесах далече Такой великой славой был почтен», - говорит он о встрече и беседе с Фомой при своем восхождении в рай[4] ), он вовсе не был его безоговорочным последователем. Недаром он поместил в первом круге «Ада», в Лимбе, где находятся добродетельные язычники и иноверцы, рядом с «учителем тех, кто знает», Аристотелем, - Платона и Демокрита, Фалеса и Анаксагора, Эмпедокла и Гераклита, а неподалеку от них и создателя Великого комментария Аверроэса - этого, по словам Фомы, «извратителя» перипатетической философии; а к райскому блаженству своей волей вознес и жертву церковных преследований, главу парижских аверроистов - Сигера Брабантского. Признавая бесспорный для современной ему философии авторитет Аристотеля, Данте не только учитывал, наряду с томистским, и аверроистское его толкование, но и оказался не чужд неоплатоническим тенденциям средневековой философской мысли.
<span>Мораль – форма общественного сознания, определяемая совокупностью норм и убеждений на предмет поведения человека в обществе.</span>
<span>Структура морали строится на следующих составляющих:</span>
<span><span>
Нормы поведения (эгоизм, взаимопомощь, коллективизм)</span><span>
Личностные качества (благожелательность, верность, отзывчивость и т.п.)</span><span>
Моральные ценности (человеческое предназначение, стремление к свободе и осознанию жизни)</span><span>
Общепринятые категории морали (долг, совесть, добро, справедливость)</span></span>
<span>Мораль берет начало из таких исторических форм, как:</span>
<span><span>
Табу (характерно для родоплеменного строя общества) – строжайший, безапелляционный запрет. Например, на смешение крови или убийство в рамках одного рода.
</span><span>
Обычай – принятая большинством деятельность, возможная в конкретных обстоятельствах в определенном обществе.
</span><span>
Традиция – некая норма поведения, предполагающая формы деятельности, осуществимые в конкретных обстоятельствах в определенном обществе (в отличии от обычая может быть индивидуальной, семейной).
</span>
</span>
Твердый характер это когда сказал как отрезал и больше решения не поменяет,так же умный человек и характер
а упрямый человек может думать так -же как и тот человек,у кого твердый характер ,но в итоге будет искать какие-то другие пути,так же глупый человек который показывает характер
Молодежь более гибка, может приспосабливаться и рада всему новому, а пожилые люди не хотят менять что бы то ни было в жизни
Моё мнение может быть что делать всё?Я просто что-то не включают в фразу