В Японии - день мальчиков. Есть (был) ли подобный праздник у славян?<span>Товарищ постоянно что-то покупает на жапанлоте. Вчера, грит, не работали ауки - праздник. Из-за дня детей?
Праздник мальчиков отмечается 5-го мая и официально называется «Танго-но сэкку» (Праздник первого дня лошади). Это название было выбрано, потому что лошадь символизирует храбрость, смелость, мужество, все те качества, которыми должен обладать юноша, чтобы стать достойным воином. Другое название — Сёбу-но сэкку (Праздник ириса) — возникло в период Нара, так как ирисы, цветущие в это время, символизируют успех и здоровье. В танго-но сэкку принимают участие мальчики до 15 лет.
Истоки праздника относятся к первым векам нашей эры, когда он был обрядовым действом, связанным с наступлением весны, началом полевых работ, просьбой о благополучии общины. В этом празднике имело место поклонение духам растений, трав и деревьев, что было связано с молением о здоровье, даровании мужской жизненной силы, процветании рода. Этот старинный обряд носил характер праздничной церемонии и был одним из ритуалов императорского двора, где главная роль отводилась самому Императору, который собирал вместе с придворными лекарственные травы. Крестьяне в эти дни выставляли на полях яркие флаги и пугала в различных костюмах для защиты от насекомых в период цветения. Постепенно эти фигуры стали делать более искусно, особенно те, которые изображали воинов, а затем, с течением времени, флаги и пугала на полях стали воспринимать как обереги не только будущего урожая, но и детей. Теперь их уже не ставили на полях, а хранили дома.
В эпоху Хэйан танго-но сэкку приобретает характер военно-спортивного праздника, во время которого демонстрировалась воинская удаль — устраивались соревнования по стрельбе из лука, борьбе сумо, устраивались сражения на мечах, конные состязания. Правители страны использовали древний обычай для воспитания у подрастающего поколения самурайского духа.
В период Эдо праздник стал более пышным и торжественным, его начали отмечать уже во всех слоях общества. В домах устраивали выставки и выставляли миниатюрные доспехи и фигурки воинов в богатых одеждах. В самурайском обществе воинские латы и шлем считались у мужчин очень важными атрибутами, так как защищали тело воина во время сражений. Воинские доспехи, в которые облачена кукла, олицетворяют собой защиту мальчика от бед, счастье в жизни и браке, помощь в сложных жизненных ситуациях. Все куклы имеют свое лицо и характер, с каждой связана история, иногда героическая, а порой и юмористическая.
В настоящее время широко распространен обычай вывешивать в Праздник мальчиков развевающиеся на ветру изображения карпов — кои-нобори. Карп считается очень жизнестойкой рыбой, которая может обитать не только в чистой пресной воде, но и в пруду, и в болотистой местности. Китайская легенда гласит, что когда карп поднялся по реке против сильного течения и преодолел водопад, который назывался «драконовым водоворотом», то превратился в дракона и поднялся на небо. Поэтому «кои-нобори» символизирует пожелание мальчикам вырасти в прекрасных мужчин и легко преодолевать все трудности. Длина карпов зависит от возраста детей, самый большой символизирует главу семьи.
Считают, что этот обычай возник среди горожан, которые не имели права в этот день выставлять перед домами копья, алебарды, знамена и др., как это делало воинское сословие. Взамен этого они стали вывешивать карпов, которые служили примером стойкости, смелости, упорства в достижении цели. При рождении мальчика существует также обычай ставить древко с бумажными или матерчатыми фигурками карпов, что олицетворяет собой обращение к небесному богу с просьбой защищать ребенка.
В эти дни в домах готовится и специальная еда: рисовые колобки, завернутые в листья ириса или бамбука — тимаки-суси, рисовые лепешки, завернутые в дубовые листья — касива-моти и рис, сваренный с красными бобами — сэкихан. Набор такой ритуальной пищи, в каждое блюдо которого входит рис, являлся магическим средством обеспечения здоровья детям и продолжения рода.
По вечерам мальчики с родителями собираются у стенда, чтобы рассмотреть кукол, подержать в руках шлем, доспехи, послушать историю каждого персонажа. Приобщая детей к мифологии богов и героев, родители воздействовали на характер мальчиков, передавали из поколения в поколение традиции японского воинства. Таким образом, этот праздник сохранился неизменным почти до сих пор. И хотя в настоящее время он празднуется как День детей, предпочтение отдается мальчикам.</span>
În timpul iernii, soarele vine mai devreme, astfel încât acesta devine întuneric repede, și nu este un motiv de a fi trist. Pe stradă din zăpada albă și lumină care pătură liber să se tot în jurul. Și el însuși, sub lumina lunii, diamante spumante și pietre prețioase. Copaci în zăpadă pălării uite giganți fabuloase. Întreaga lume este fascinat. Cele mai fermecătoare de nopți de iarnă - cu o noapte înainte de Crăciun. Se pare că în acest moment nu numai oamenii, ci și natura diminuat de așteptare pentru un miracol - apariția unei stele strălucitoare, vestind nașterea Salvatorului omenirii, Isus Hristos. Chiar și oamenii care nu sunt credincioși simt pe noapte de Crăciun o, la o altitudine interior vesel ciudat. Din cele mai vechi timpuri, astfel încât sa întâmplat în această seară întreaga familie ar trebui să se reunească pentru masa de sărbătoare, e Ajunul Crăciunului. Toată ziua și mai ales pe timp de noapte, oamenii încearcă să creeze o imagine de fericire, pace și bogăție în casa ta. O atenție deosebită a fost acordată în seara pregătirea meselor de vacanta. Holidays, cină bogată redactat în conformitate cu toate acțiunile rituale, are puteri magice. Fel de mâncare obligatorie este kutia facut din cereale, miere, mac, nuci. Toate pe masă ar trebui să fie de douăsprezece feluri de mâncare fără carne realizate din diferite fructe donate teren. Și stai jos la cina doar o singură dată în apus de soare cer strălucire. De obicei, cel mai mare din familie binecuvanteaza cină și tratează toate kutey. Oaspeții extrem de bun venit în Ajunul Crăciunului. Potrivit credinței populare, un oaspete în această noapte sfântă aduce noroc în casă. <span>După o sărbătoare de acasă și nepoții sunt cină cu bunicii mei. Au pus un colț nodul Uzvara, și, treptat, toate cu o masă festivă. Și după cină, începe distracția - merge la colindat. Colinde toate: copii, tineri și adulți. Mai ales amuzant este, gasca Kolyadniki cu "stele", apeluri, mesteacan si caprine. Kolyadniki salut fiecare familie cu colinde cântate, iar proprietarii recunoscători bun venit trata lor.</span>
Обращение в христианство было стандартной практикой Византии в отношениях с воинственными народами-язычниками. Путём крещения правящей верхушки Византия стремилась закрепить государства язычников в своей сфере влияния и уменьшить опасность военных конфликтов на своих границах.
После нападения русов на Константинополь (860) та же тактика была применена в отношении Киевской Руси.
Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви.
Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.
Переписывались книги, писали иконы, начали создаваться школы при церквях.