Героическая эпоха греко-персидских войн и годы, непосредственно за ними последовавшие, были временем бурного роста рабовладельческих полисов. В борьбе с персами они доказали свою жизнеспособность и силу и вступили вслед за тем в пору своего наивысшего могущества. Начался период широкого строительства общественных архитектурных сооружений, создания монументальной скульптуры и фресок, которые утверждали силу и значение греческих городов-государств, достоинство, величие и красоту человека. Произошел решительный перелом в развитии искусства.
Черты архаической условности некоторое время еще давали о себе знать и в вазописи и особенно в скульптуре. Но это были теперь только лишь быстро уходящие в прошлое пережитки архаической традиции. Все греческое искусство в течение первой трети 5 в. до н.э. было пронизано напряженными поисками методов реалистического изображения человека, в первую очередь правдивой передачи движения, так же как и создания естественной, свободной от принципов декоративной симметрии групповой композиции. В вазописи, а затем и в скульптуре и монументальной живописи победил реализм. Решительно расширился круг тем и сюжетов. Синтез скульптуры и архитектуры стал пониматься как свободное содружество и взаимодополнение равноправных и самоценных искусств.
***
Монументальный и общественный характер архитектуры греческой классики, ее тесная связь с жизнью коллектива свободных граждан, с государственными культами богов, олицетворявших единство полиса, нашли свое яркое и сильное выражение уже в период ранней классики.
Ведущую роль в это время играл дорический ордер. Передовые черты греческой архитектуры предшествующего, архаического периода получили теперь широкое и свободное развитие. Глубокое соответствие всего образного строя дорического ордера духу гражданской героики 5 в. до н.э. особенно помогало раскрытию всех заложенных в нем художественных возможностей.
Периптер стал господствующим типом здания в греческой монументальной архитектуре. Классический тип периптера и вся система его пропорций получили свое развитие именно в эти годы.
Рисунков много!
Спартанское правительство было само по себе уникальным, у них если мальчик рождался слабый, с какими либо дефектоми его убивали, когда мальчик достигал 7 летнего возроста он отправлялся на учение где были одна жестокость, после этого он отправлялся один выживать в дикую природу. Они не боялись погибнуть, они боялись погибнуть не в поле боя, бросить свое войско.
У римлин были красные юбки (в виде халатов) на шлемах у них был ворост из волос зависимости от место нахождении зависил цвет: красный черный фиолетовый. Знамя римлин был золотой орел!
ДеятельностьХрущева хорошо отобразил скульптор Эрнст Неизвестный: на могиле Хрущева установлен памятник, в черно- белых тонах. В Хрущеве было хорошее и плохое. И он расценивал что-то с позиции: это хорошо, а это плохо. Середины не было.
<span>В этом вся его противоречивость. Так же, как он охаивал Сталина и Берию, его самого подвергли глубокой обструкции "коллеги по партии". Хрущевские реформы канули в лету, так и не понятые народом...</span>
Аппиева дорога лат. Via Appia
Франки- франция
вестготы - пиреней(испания)
вандалы - северная африка бывший Карфаген (провинция римлян)
Остготы - италия
Англо-саксы, возможно юты - Британия