Рыжий вдруг встал, подошел к доске<span> и крупными печатными </span>неровными буквами<span>, спешащими в разные стороны, </span>написал: "Чучело<span>, </span>прости нас<span>!".</span>
В стихотворении А. К. Толстого « Где гнутся над омутом лозы » говорится о погожем летнем дне у воды, когда веселятся, водят хороводы стрекозы. Им хорошо, тепло, и они хотят научить маленького мальчика летать. В этом стихотворении есть множество выразительных средств, например, эпитет «бирюзовый» , олицетворение «былинки трепещут» , сравнение «крылышки точно стекло». , Стихотворный размер – амфибрахий. Автор выбрал именно этот размер, потому что он придает стихотворению бойкость. , Рифма у этого стихотворения перекрёстная: , Где гнутся над омутом лозы, а, Где летнее солнце печет, б, Летают и плещут стрекозы, Весёлый ведут хоровод.
Александр Трифонович Твардовский, прошедший дорогами войны, не раз обращался к ней в своем творчестве, создав героическую эпопею «Василий Теркин» и лирические циклы: «Фронтовая хроника» , «Послевоенные стихи» . Но крошечное стихотворение «Я знаю, никакой моей вины... » занимает в его лирике особое место, оно как бы подводит итог пройденному пути и относится к тому незабываемому «времени счастья» , когда осозналось, что долгожданная победа наступила, и ты, живой, будешь строителем нового мира.
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.. .
К этому чувству примешивалась горечь от потерь друзей, любимых, просто знакомых и миллионов незнакомых соотечественников. Поэт как бы вобрал в себя всеобщую боль, понес в себе; она трансформировалась, перерождалась в стихи, раскрывая Душу этого необыкновенного человека. Малюсенькое стихотворение, но оно вместило в себя философию большой прожитой жизни, много повидавшего и страдавшего человека. Твардовскому было о чем вспомнить, за что болеть душой. Это вечная вина перед родными, безвинно отправленными погибать. Поэтическая форма позволила автору многое оставить за рамками стихотворения, вместив в него лишь безмерную боль. Последняя строка ярко свидетельствует об этом.
Речь не о том, но все же, все же, все же.. .
<span>Мой небольшой жизненный опыт не позволяет полностью понять философский смысл этого произведения, но и той тайны, которая приоткрылась, достаточно, чтобы понять гениальность Твардовского и его наследия. </span>
Мама всегда выслушает, она никогда не обманет, поэтому я ее люблю и уважаю