Протазанова Наталья
Любимые страницы романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Протазанова Наталья, окончила гимназию в 2005 году с серебряной медалью
Роман Толстого «Война и мир» запомнился мне не только событиями Отечественной войны 1812 года, но и сценами мирной жизни героев. Причем, особенно интересными мне показались страницы романа, повествующие о любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского. На мой взгляд, эта любовь – самое прекрасное во всем произведении, и пусть оно было подвергнуто многим испытаниям, но все же выдержало натиск судьбы, все препятствия, и сохранило глубину и нежность.
Знакомство Наташи и Андрея произошло на балу… «Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая…» Наташа же как будто произнесла: «Довольно я ждала тебя». С первого взгляда они понравились друг другу, поняли друг друга, почувствовали что-то объединяющее их обоих… «Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа…», «он особенно нежно и бережно обращался с нею», они разговаривали «о самых простых и ничтожных предметах…» Строгий, закрытый от внешнего мира маской холодности, Андрей молодеет рядом с Наташей. Он видит в ней детскую искренность, наивность и сам становится естественным и раскрепощенным. Им было хорошо вместе. Они любили друг друга…
«Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. В это же самое время князь Андрей сидел «у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе». Ему казалось, что «весь мир разделили на две половины: одна – она и там все счастье, надежда, свет, другая половина – все, где ее нет, там все уныние и темнота…». Я уверена, я больше чем уверена, что это была настоящая любовь, любовь чистая и возвышенная!
«…мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем… значит, что это настоящее, да?» - задавалась вопросом юная девочка. Андрей же, слушая пение Наташи, «почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможность которых он не знал за собой». Как это трогательно и романтично!!! Разве можно после этого назвать их чувства поддельными и ненастоящими?
Но увы, стоило им только сблизиться, благодаря помолвке, как снова пришлось расставаться… Наташа тяжело переживала свою участь: «Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку.
«Не уезжайте!» - только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться, и который он долго помнил после этого». Да! Если бы Андрей знал, к чему приведет эта долгая разлука, он не оставил бы Наташу…
Многое пришлось пережить и вынести им обоим: это и тяжелое ранение князя Андрея и измена Наташи. Впрочем, эту измену можно объяснить: Наташа долгое время находилась одна, в разлуке со своим женихом, а ей, как любому человеку, хотелось любви. Да и то чувство, которое она испытывала к Анатолю, нельзя назвать любовью, это скорее ослепление…
Позже Наташа поняла, кого она по-настоящему любила и любит… Но увы…
Когда Наташа и Андрей в последний раз встречаются, они понимают неотвратимость новой разлуки. Они забывают прошлое, забывают огорчения, тревоги, даже измену и вновь становятся прежними: женихом и невестой. Как трогательна сцена признания!!! Она, я уверена, не сможет оставить равнодушным никого, даже самого бесстрастного читателя.
«После той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни». «Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний… припадок ужаса перед неведомым».
Многое изменилось и в Наташе. Сейчас она уже не была маленькой, беззаботной девочкой, которую когда-то встретил Андрей. Теперь «Наташа была счастлива и взволнована, и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие…» Его благополучие – вот что беспокоит теперь ее!
Постепенно жизнь оставляла князя Андрея. «Чувства Наташи были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти». Умирая, Андрей думал о ней, единственной и неповторимой Наташе…
Любовь Андрея и Наташи произвела на меня огромное впечатление. Смерть героя, на мой взгляд, делает историю этой любви трагичной, вечной и возвышенной…
Чацкий в произведении Горе от ума играет роль- страдательную.Он очень умён. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён.Он вечный обличитель лжи. Роль Чацкого-роль победителя.Но он не знал о своей победе, и в этом его главное страдание, т.е. в безнадёжности успеха.
СРАЗУ ГОВОРЮ ЭТО НЕ СКАПИРОВАНО. Я САМА ЭТО НАПЕЧАТАЛА
Поэма построено на контрасте черный ветер и белый снег однако ветер как будто стирает границу между этими образами при этом складывается вполне символическую картину именно образом старого мира связаны со светом кругом огни огни огни огни
Это конечно не юмористическое...Греки позаимствовали у вавилонян один миф – о Таммузе – Адонисе. Как утверждает Фрейзер в «Золотой ветви», каждый год Таммуз умирал, покидая веселую и радостную землю и переходя в мрачное подземное царство, и каждый год его божественная супруга отправлялась на поиски его. В середине лета смерть Таммуза оплакивали все мужчины и женщины на земле. История о сошествии в страну мертвых Иштар, возможно, была создана из гимнов, которые пели на траурных церемониях в середине лета. Как и Осирис, Таммуз олицетворял растительность, которая умирает и возрождается снова.